Про звездочку
Первая мысль: "Какого лешего!?!?!, я же даже резец к заготовке не подвел". ...ну что ж тут поделать, пошел к Коноплеву на сайт смотреть запчасти и тут был некоторый шок. За один кусочек пластика и за второй сумма влетает более 2 т.рэ. Это во-первых. Во-вторых, настолько помню, в выходные Коноплев не работает, а в будни мне к нему вырваться оооочень проблематично.
Что же, "Где наши не пропадали?", попробуем восстановить. Маленькую моторную зажал в токарный патрон и, крутя патрон вручную, проточил груговые выемки, чтобы намотать туда нихромового провода 0,4 мм, т.е. сделать как бы корд. У большой шестеренки "корд" вплавил с обоих сторон по кругу по большому радиусу, так и по малому. Вот так оно вышло:
Собираю станок, включаю и опять БАБАХ!!! Разбираю и вижу, что большую шестерню опять сломало, причем, не совсем, а шпонка раздвинула половинки шестерни и в таком виде и застряла, т.е. "корд", все-таки, выдержал. ...и тут приходит понимание, что ломает шестеренки не просто так, а просто мотор включается сразу на всю дурь, какая в него заложена, и это значит, виновата электроника.
Лезу опять на сайт Колноплева. Очередной шок. Это ж надо? Блок стоит половину токарного. Понимаю, что со звездочкой для мопеда придется повременить. Достал блок прозвонил, IRFP460-й транзистор оказался пробитый. Знаю, что у меня таких нету, достал IRF740, как временную замену чисто проверить, что остальное работает. "Фигвам", крякнула и микросхема TLP250, а ее то у меня точно заменить нечем. Глянул на часы - 14 часов(это воскресенье), в Митино еще успеваю. Приехал, с трудом(поскольку, лето, продаж почти нет и большинство точек в воскресенье не работают), но отыскал и IRFP460 и, главное - TLP250. Купил по паре штук(никогда не беру запчасти по одной штуке). Заодно прикупил болванку капролона Ф50, о нем позже.
Приезжаю выпаиваю TLP250(белая) и рядом стоящую LM358, чтобы новые заодно уж поставить в "кроватки" и тут обратите внимание на конденсатор, который припаян на плате между 5 и 6 ножками TLP250, о нем будет чуть ниже. IRFP460 тоже перепаял вместо ранее впаянного IRF740.
Поскольку, "кроватки" чуть шире микросхем, то конденсатор на своем месте мешал и его пришлось перенести на другую сторону платы.Тут, кстати, хорошо видно, что он припаян по схеме между 5 и 6,7 ногами TLP250, позже будет понятно, почему я это подчеркиваю.
Собрал электронный блок, подсоединил провода, а большую шестеренку спаял кордом заново, но на сей раз более основательно. Теперь с обоих сторон вплавил в тело шестерни металлические шайбы и еще залил поксиполом(фотка будет ниже).
Чтобы больше не ломать шестеренки, решил включить мотор без шкива. На маленькую моторную шетсеренку намотал толстых ниток и ими зафиксировал крыльчатку оптического датчика. Провода от датчика дотянулись, поэтому его легко закрепил через трубочку на длинный винт к мотору. Включил мотор и он стал вращаться нормально, т.е., выходит, что все работает как надо. В общем, время уже было много, т.е. работать на станке "сегодня" уже поздно, решил за неделю до следующих выходных срисовать схему с этой платы.
Как обычно делаю, сфотографировал плату под одним и тем же ракурсом с двух сторон, чтобы совместить в фотошопе верхнюю сторону и зеркально обратную. Так гораздо проще срисовывать схему, когда "видишь" все связи деталей. Выглядит это приблизительно так, только я в фотошопе периодически включаю/отключаю разные слои. Кроме этого, у меня с собой прибор, чтобы прозванивать связи, закрытые деталями. (Тут не показан слой обратной стороны платы. Я его делаю полупрозрачным и рисую дорожки красным. ...но можете представить мысленно наложив изображение фотки чуть выше, на это в зеркальном виде.)
В общем, работа довольно кропотливая, но раз надо, то надо делать. В итоге, когда начал рисовать схему, то испытал еще один шок. Помните, чуть раньше я упоминал конденсатор между 5 и 6,7 ногами TLP250? Вот тут и был шок. Это же какой "умник" так развел печатную плату?!?!?!?! Ясен пень, из-за чего электронный блок был горячий как печка. Какой идиот влепил кондер в затвор полевика, причем, не маленькой емкости!!!! Из-за этого выходной транзистор работает не в ключевом режиме, а из-за пологих фронтов, в активном. ...и это я только начал срисовывать схему.
В следующие выходные первым делом перепаял конденсатор туда, где ему быть положено по даташиту TLP250, а именно, между 5 и 8 выводами по питанию.
Собрал станок и решил сделать самодельную ведомую шестеренку. Зацентровал и просверлил капролон сверлом 10 мм, затем проточил на диаметр 45,5, выточил резец трапецией по форме впадины на шетеренке, ну и второй, для глубокого отрезания капролона. Первый резец, кстати, двойного назначения и вторая сторона для долбления паза под шпонку 4 мм.
После проточки капролона специально залез в электронный блок и он внутри оказался абсолютно холодный!!! Естественно, если транзистор работает в правильном режиме, то не будет греться. А теперь внимание, лезем еще раз на сайт Коноплева, где у меня был "очередной шок", там приглядываемся и видим, что там же у TLP250 точно так же неправильно припаян этот же конденсатор. Т.е. это, как минимум, "мина замедленного действия", т.е. судьба такого блока все-равно рано или поздно сгореть и потянуть за собой шестеренки, т.е. "попадалово" на сумму половины станка.
В сверлильный патрон поставил центровку внешним диаметром 10 мм, надел на нее снятую со станка восстановленную шестеренку и через двусторонний скотч приклеил к болванке капролона. Так оно выглядит при нарезании.
Токарный патрон от проворота фиксировал двумя струбцинами:
Небольшое видео о том, как легко нарезались зубья:
http://youtu.be/B-b88kOMmq0
В итоге, получилось несколько одинаковых шестеренок. Как видно на фотке, ремень попадает в зубцы, практически, идеально. Старая восстановленная шестерня, кстати, теперь тоже держит нагрузку очень неплохо, т.к. порвать две металлические шайбы, вплавленные в ее тело, будет очень сложно, так что пусть лежит, и даже если не для использования, то как шаблон.
Ну а так новая шестерня выглядит уже установленная на свое место:
Теперь вернемся к схеме. За неделю потихоньку срисовал схему и нашел в ней еще один косяк. Смотрите зачеркнутый Q3 S9014 - именно так он стоит на плате, а должен стоять, как я его правильно нарисовал. Дело в том, что если рассматривать биполярный транзистор как два диода, то фатальной ошибки, при ошибке перепутать коллектор с эмиттером, не будет и транзистор даже будет работать в схеме, но только коэффициент передачи тока будет очень маленьким. В выходные не поленюсь достать блок и выпаяю этот транзистор для проверки правильности его установки. Просто иногда бывает у одинаковых транзисторов разных производителей разная цоколевка, вот и проверю, косяк это или "неправильный" транзистор, но на схеме этот момент обозначил, чтобы кто будет ковыряться со своим блоком, то будет знать.
Ну и в итоге, вот полная схема этого силового блока:
Поскольку, в нормальном виде вставить схему форум не позволяет, то приходится давать внешнюю ссылку на схему в "полный рост".
Схема силового блока управления станков серии КАТ180/350-с сенсорным управлением.
ЗЫ. С конденсатором снаберного фильтра они тоже переборщили, как минимум, на порядок, поставили 47000 вместо 4700 пф, из-за чего резистор 150 Ом 10 Вт грелся, как паяльник. Я его заменил вначале конденсатором 3300 пф, глянул осциллографим на выбросы импульсов, там было не более 5-ти вольт, но для очистки совести добавил еще к нему в параллель два таких же конденсатора, т.е. общая емкость получилась 9900 пф. Выбросы исчезли полностью, т.е. такой емкости "выше крыши", зато резистор снабера, даже при длительной работе, чуть тепленький.
В общем, у кого подобный электронный блок с сенсорным управлением(на нем надпись KPWT-600 ), то обязательно проверьте выявленные мной косяки.
-----------------Добавлено 2016-07-30 -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЗЫ.ЗЫ. Транзистор S9014 оказался правильным, а вот припаян неверно. Ради интереса померил его коэффициент передачи тока в правильном режиме показал 296, а в неправильном всего 7. Перепаял правильно, пусть работает в штатном, а не извращенном включении.
----------------- 2016-07-30 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------