Обсуждение способов регулирования оборотов маломощного асинхронного двигателя

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Автор темы
VVKV

Обсуждение способов регулирования оборотов маломощного асинхронного двигателя

Сообщение #1 VVKV » 23 дек 2015, 22:50

Не нужен частотник асинхроннику, вращающему вентилятор. Он вполне обойдётся ЛАТРом, ежели нужна плавная регулировка производительности, или трансом с отпайками, ежели допустима ступенчатая регулировка. Знатоки утверждают, что можно димер от ламп накаливания использовать, но я не пробовал, поэтому советовать не смею. Увеличить производительность подъёмом частоты не получится, т.к. мощность двигателя не увеличится.

Аватара пользователя
_NazaR_

Частотник для маломощного асинхронного двигателя

Сообщение #2 _NazaR_ » 23 дек 2015, 23:23

VVKV писал(а):Источник цитаты можно димер от ламп накаливания использовать

Вот здесь сомневаюсь что он будет адекватно реагировать на индуктивную нагрузку.
Все люди делятся на два вида: нормальные и те, кто постоянно жует пиццу и сходит с ума по всяким механизмам..

Автор темы
VVKV

Частотник для маломощного асинхронного двигателя

Сообщение #3 VVKV » 23 дек 2015, 23:25

И я сомневаюсь, однако неоднократно читывал на разных форумах, что всё ОК.

Аватара пользователя
_NazaR_

Частотник для маломощного асинхронного двигателя

Сообщение #4 _NazaR_ » 23 дек 2015, 23:40

Можно включить последовательно дроссель от лампы ДРЛ например,мощьность уменьшится но и cos фи упадет еще больше...

Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Хотя если учет однофазный то по барабану !!
Все люди делятся на два вида: нормальные и те, кто постоянно жует пиццу и сходит с ума по всяким механизмам..

Аватара пользователя
KimIV

Частотник для маломощного асинхронного двигателя

Сообщение #5 KimIV » 23 дек 2015, 23:50

Не-е, на практике всё по другому. Я пробовал уменьшать электрическую мощность, включая последовательно с двигателем реактивное сопротивление (конденсаторы разной ёмкости). Если реактивное сопротивление увеличиваешь (ёмкость конденсатора уменьшаешь) на столько, что начинают падать обороты двигателя, то двигатель просто не раскручивается. Я пробовал включать параллельно два конденсатора, чтобы двигатель раскрутился и потом один убирал. Двигатель останавливался с жутким гудежом. Так-что ни дроссели, ни ЛАТРы, ни диммеры к асинхроннику не катят. Только частотник!
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Автор темы
VVKV

Частотник для маломощного асинхронного двигателя

Сообщение #6 VVKV » 24 дек 2015, 00:01

Надо не реактивное сопротивление подключать, а уменьшать напряжение питания агрегата с помощью авто- или обычного трансформатора. Проделывал сиё неоднократно с разными асинхронновентиляторными агрегатами - "неизменно превосходный результат"(с).

Аватара пользователя
KimIV

Частотник для маломощного асинхронного двигателя

Сообщение #7 KimIV » 24 дек 2015, 00:03

VVKV писал(а):Источник цитаты Надо не реактивное сопротивление подключать, а уменьшать напряжение питания агрегата с помощью авто- или обычного трансформатора.

Рекомендуете попробовать последовательно с лампочками накаливания разной мощности повключать? :)
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
alex.573

Частотник для маломощного асинхронного двигателя

Сообщение #8 alex.573 » 24 дек 2015, 00:08

Жалко частотник на этакое.
Варианты
1. Другой вентилятор, типа оконный, с регулятором оборотов . Как чувствовал, недавно ноги при делал такому, могу подарить. Только с н.Новгорода в Кунгур слать.
2. Диод последовательно, не? Там ведь не коллекторный?

Автор темы
VVKV

Частотник для маломощного асинхронного двигателя

Сообщение #9 VVKV » 24 дек 2015, 00:09

Нет, только транс. Сопротивление лампочек сильно зависит от тока. Диод тоже нельзя, ведь асинхроннику нужен переменный, а не пульсирующий ток.

Аватара пользователя
alex.573

Частотник для маломощного асинхронного двигателя

Сообщение #10 alex.573 » 24 дек 2015, 00:11

А. Ещё пропеллер симметрично кастрировать. Или другой, меньше угол атаки


Вернуться в «Электропривод»