НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 11 апр 2016, 09:38

Двигатель. Разборка. Дефектовка.

Вчера (28.10.2014) начал заниматься двигателем. Вот в таком он плачевном внешнем состоянии. Краска отшелушивается, а под ней ржа. Одно крепёжное ухо сломано, нижнее левое по фото.

0059_1.jpg
0059_2.jpg


С обратной стороны и крупно.

0059_3.jpg
0059_4.jpg
0059_5.jpg


У предыдущего хозяина тут стояла широкая шайба, и в, принципе, двиг нормально держался. Я сделаю так же, только к уху приложу что-нибудь подходящее по толщине, чтобы шайбу не перекашивало.

Вскрыл коробку и открутил провода.

0059_6.jpg


Далее пытаюсь снять шкив. Он, похоже, самодельный, стальной. Для облегчения просверлены три отверстия. В них и просунул лапки съёмника.

0059_7.jpg
0059_8.jpg


Съёмник разборный, лапки можно переворачивать для внутреннего или для наружного зацепления. Эта разборность мне и помогла засунуть лапки в отверстия шкива. Попробовал снять шкив, не тут-то было. Крепко сидит, зараза! Съёмник натянул сколько смог, удерживая его со шкивом одной рукой и крутя ключ - другой. Обрызгал ВэДэшкой места сочленения шкива с валом с обеих сторон и ушёл домой. Двиг предварительно развернул к тисам, чтоб если без меня выстрелит, на пол ничего не улетело.

0059_9.jpg


Сегодня без напрягов снял шкив.

0059_10.jpg
0059_11.jpg


Далее передняя крышка... а там оё-ёй!!!

0059_12.jpg
0059_13.jpg
0059_14.jpg


Снял заднюю крышку. Там то же самое.

0059_15.jpg
0059_16.jpg


И статор чё-то мне совсем не нравится... поджаренный он что-ли?

0059_17.jpg
0059_18.jpg
0059_19.jpg
0059_20.jpg


Короче, посмотрел я на это безобразие и сильно пожалел, что разобрал двигатель, не проверив его в работе. Надо было его сначала напругой покрутить, может он дохлый и заниматься им ваще нет смысла. Ну чё? Почесал тыкву и собрал двиг обратно как есть. На скорую руку скоммутировал времянку, провода, кондёры, провод...

0059_21.jpg
0059_22.jpg
0059_23.jpg


Включил... работает... токо гудит сильно... наверно из-за того, что через кондёры подключен. По гаражному счётчику зафиксировал потребляемую мощность с влюченным двигателем и выключенным.

0059_24.jpg
0059_25.jpg


Получилось 1210 - 360 = 850 Вт. Походу 1.1 кВт движок мне достался... Покрутил движок минут 5, понюхал... Не воняет, и пока холодный.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 11 апр 2016, 09:44

Двигатель. Эксперименты.

1. Первое, что сделал - включил его со всем набором конденсаторов, который шёл в комплекте от предыдущего хозяина. Гудёшь стоял на весь гараж. Каждые несколько минут рукой контролировал нагрев движка. Гудел он у меня пока растапливал буржуйку и ещё немного. На 15 минуте я решил, что хватит. Нагрелся так, что руку можно было держать только секунд 10-15.

2. Выяснил, какие стоят кондёры и какова их суммарная ёмкость. Оказалось 4 шт по 20 мкФ. Все подключены параллельно и в сумме получается 80 мкФ.

0060_1.jpg


3. Скоммутировал вилку и подключил двигун к частотнику ТВшки. По сравнению с гулом от кондёров - это тишь да гладь, да божья благодать :)

0060_2.jpg


От частотника двигун включал ещё горячим после работы от кондёров. За 5 минут работы от частотника он даже остыл. Всё ясно! С кондёрами что-то не то. На движке шильд никаких нету, поэтому придётся ёмкость подбирать экспериментально.

4. Отпаял 3 конденсатора, оставив только 1 на 20 мкФ. Включил. Двиг запустился бодренько и шелест, как при работе от частотника. Пробовал несколько включений/выключений, а также пробовал удерживать вал рукой. Стартовый момент слабоватый, средним усилием руки могу удержать вал.

5. Припаял второй конденсатор, в сумме 40 мкф. Включаю. Появился негромкий гул. Стартовый момент намного больше. Рукой удержать вал могу, но только, если изначально не вращающийся вал крепко зажму рукой и приготовлюсь к рывку.

6. Похоже на то, что нужен середнячок - 30 мкФ. Паяю кондёры два последовательно и параллельно третьему.

0060_3.jpg


Включаю. Гул совсем небольшой, почти неслышный. Стартовый момент довольно бодрый. Думаю, так оставить. Для разных способов включения двигателя я ещё выполнял замеры потребляемой мощности и напряжений на обмотках двигателя. Результаты замеров свёл в таблицу. Клеммы двигателя пронумеровал, чтобы было понятно, между какими какое напряжение. Через конденсаторы подключалась клемма 3. Потом в конец таблицы ещё добавил результаты замера сопротивлений между клеммами. Тут полный порядок, везде по 19,1 Ом. Мерил ещё на корпус, мой 20-ти мегаомный мультиметр ничего не учуял. Кстати, из внутренностей двигателя в коробку выходит только три провода и поэтому я даже не знаю, что там скоммутировано: звезда или треугольник. Но склонен думать на треугольник.

0060_4.jpg
0060_5.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 11 апр 2016, 10:24

Отчистил от грязи и масла кронштейн крепления двигателя и прикрутил его к колонне.

0062_8.jpg
0062_9.jpg


Установил двигатель, чтобы посмотреть, сколько сзади есть места для вентилятора.

0062_10.jpg
0062_11.jpg
0062_12.jpg


Ширина линейки 25 мм, то есть между задней крышкой двигателя и стенкой колонны почти 3 см. Ну отлично! Места для вентилятора предостаточно. У меня вентилятора не было, делаю сам. Исходный материал - уголки от ящика, в котором приехала ТВшка.

0062_13.jpg
0062_14.jpg
0062_15.jpg


Отрезал две полоски шириной 25 мм. Выгибал на остатке круга диаметром 25 мм.

0062_16.jpg
0062_17.jpg
0062_18.jpg
0062_19.jpg


Крепёжные болты М6.

0062_20.jpg
0062_21.jpg


Установил. Покрутил, ничего не задевает.

0062_22.jpg
0062_23.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 11 апр 2016, 10:30

Коробка скоростей. Сборка.

Все подшипники, кроме передних шпиндельных были разболтанными. Поэтому я решил из заменить. У нас оказался богатый выбор на подшипники, любых размеров, любых типов: открытые, закрытые, полузакрытые. Я выбрал полузакрытые 206 - 1 шт, 204 - 1 шт и 303 - 3 шт.

0063_1.jpg
0063_2.jpg


Перед сборкой все чечки из коробки вымыл в керосине.

0063_3.jpg


На двух валах: нижнем и среднем, выпрессовал старые подшипники и запрессовал новые, закрытой стороной наружу.

0063_4.jpg
0063_5.jpg


Поставил нижний вал, насадив шестерни на длинную шпонку и не забыв установить дистанционную втулку. Положение шестерён сличал по фоткам, сделанным до разборки.

0063_6.jpg
0063_7.jpg
0063_8.jpg
0063_9.jpg


А вот при установке среднего вала возникли трудности с запрессовкой второго подшипника. На верстаке проблем бы не было, но тут надо именно в колонне при надетых подвижных блоках шестерён. Для запрессовки не было хорошего жёсткого упора, пришлось его сделать из металлической пластины толщиной 8 мм.

0063_10.jpg
0063_11.jpg
0063_12.jpg
0063_13.jpg


В пластине выбрал углубление с таким расчётом, чтобы подшипник упирался в неё внутренней обоймой, а внешней не касался.

Ну и установил средний вал.

0063_14.jpg
0063_15.jpg
0063_16.jpg


Со шпинделем всё получилось без лишних выкрутасов с приспособами. Передняя крышка металлическая - её и использовал в качестве упора при запрессовке шестерён на шпонку и заднего подшипника. Запрессовывал выколоткой - гвоздь на 200 - шляпкой ближе к валу и молоточком лёгкими ударами по кругу вокруг вала. Долго, муторно, зато результативно и без повреждений. Стопорные винты предохранил от выкручивания медной проволокой.

0063_17.jpg
0063_18.jpg
0063_19.jpg


Установил крыльчатку, задние крышки и ведомый шкив.

0063_20.jpg
0063_21.jpg


После установки крышки с ручками переключения передач...

0063_22.jpg


...проверил зацепление шестерён. В принципе всё чётко. Повезло! Среднее положение тройной блок-шестерни обеспечивает полное зацепление с нижней шестерёнкой. А вот крайние положения при переключениях стремятся проходить дальше и зацеплять в ползуба. Но если тактильным ощущением руки стараться не перескакивать через шаричный фиксатор ручки, то нестыковка шестерён составит около 1 мм.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 11 апр 2016, 11:04

Двигатель. Пуск на станке.

По сути я выполнил ряд экспериментов с пуском двигателя на станке в разных условиях и с разными ёмкостями конденсаторов. Впрочем, обо всём по порядку.

1. Конденсаторы я распаял следующим образом.

0065_1.jpg


Это 30 мкФ с возможностью быстрого подключения перемычкой четвёртого кондера для получения суммарной ёмкости 50 мкФ. Выполнил все необходимые коммутации движка, кнопок, входа одной фазы, освещения.

0065_2.jpg
0065_3.jpg


И попробовал включить станок. Естественно перед этим всё тщательно проверил на предмет возможных ошибок монтажа по невнимательности. Скорость включил среднюю. Галетник. Кнопка. Неожиданно громко в тишине без музона щёлкнул пускатель, я аж вздрогнул. Движок нормально стартанул.

2. Включаю самую высшую скорость. Движок на 30 мкФ стартует еле-еле, но раскручивается всё таки. Пробовал несколько раз. Стабильно вялый пуск.

3. Перемычкой подключаю конденсатор 20 мкФ, итого 50 мкФ. Пуск на высшей передаче очень бодрый.

4. Задумываюсь над тем, а как будет стартовать с головой? Ведь она имеет довольно-таки тугое вращение. Решаю поставить ВФГ на два нижних болта и проверить.

0065_4.jpg


На высшей передаче двиг не стартует ни с 30-тью мкФ, ни с 50-тью. Думаю, вот оно, ещё одно объяснение, почему у предыдущего владельца стояли именно 80 мкФ.

5. Достаю кусок трёхжильного кабеля и быстренько переключаю двиг на частотник ТВшки.

0065_5.jpg
0065_6.jpg


Движок закрутился очень живенько. Попробовал менять герцы на выходе. Двигатель уверенно крутится начиная с 9 Гц. Для сравнения напомню, что ТВшку частотник крутит с 7 Гц. Видимо фрезер провернуть тяжелее.

Вывод. Буду думать в сторону использования одного частотника на два станка: токарный и фрезерный. И, наверно, имеет смысл предусмотреть возможность подключения третьего.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 12 апр 2016, 08:20

Двигатель. Перекоммутация обмоток в треугольник.

Ааааа-еееее, мужики, я сделал это! Поборол свой страх и неуверенность! :yahoo:

Шёл после обеда в гараж и думал над словами Володи (vsh) о существенной потере мощности в случае подключения движка, скоммутированного в звезду, к сети 220 В. Шёл, думал и боролся с внутренним ребёнком, боящимся напортачить и запороть движок. И тут меня посетила мысль. Кстати, натолкнул на неё Buzilik, написавший, что обмотки скорее всего облиты лаком, поэтому изолента как каменная. Так вот мысль - нагреть техническим феном! Ближе к гаражу я уже был полон решимости действовать. Чтобы проверить догадку, что нагрев может смягчить лак и пропитанную им изоленту, решил потренироваться на статоре дохляка (наследство от предыдущего владельца гаража). Пациента на стол.

0066_1.jpg


Всё то же самое, как и в движке от НаГаФы. Изолента каменная, ножом с трудом царапается, а чтоб её разрезать, даже мысли не возникает. Достаю струмент.

0066_2.jpg
0066_3.jpg


И на первом положении переключателя мощности направляю струю горячего воздуха на понравившееся место изоленты. А другой рукой в это время пытаюсь ножом разрезать. Сначала нож только царапал, скользил, а потом смотрю, пошёл. Изолента размягчилась и я без труда её разрезал и отогнул.

0066_4.jpg


Отлично! Движок с НаГаФы снимал с полной уверенностью, что у меня всё получится. Разобрал. Под зад подложил переднюю крышку, чтобы не поцарапать выступающие за габариты статора обмотки.

0066_5.jpg
0066_6.jpg


До места спайки концов обмоток добрался не сразу. Шёл от выхода концов в коммутационную коробку по часовой стрелке и по пути разрезал изоленту в трёх местах, хотя можно было только в одном. Стоило только приподнять кембрик и немного сдвинуть, из него показался шарик точечной сварки.

0066_7.jpg


Разделил концы и прозвонил их, не веря до конца, что это именно то место и есть.

0066_8.jpg


Всё чётко! Каждый освобождённый конец соответствовал своему концу в коммутационной коробке. Ну а дальше дело техники. Взял три многожильных провода, засунул их во внешнюю оболочку от трёхжильного кабеля и пропихнул в отверстие коробки. Оболочку предварительно проверил феном. Грел долго... не плавится, а только размягчается. Зажигалкой поджигается, но сама не горит, сразу тухнет.

0066_9.jpg
0066_10.jpg
0066_11.jpg
0066_12.jpg


Припаял концы и укрыл термоусадкой. Изоленту чёрную матерчатую удалось просунуть только в одном месте. Завязал узлом.

0066_13.jpg
0066_14.jpg
0066_15.jpg
0066_16.jpg


В коробке скоммутировал, исходя из того, что были выведены начала обмоток, а я вывел концы. Но думаю, что можно принять и наоборот, что были выведены концы, а я вывел начала, вряд ли это имеет значение. Так вот, конец первой обмотки я соединил с началом второй, конец второй с началом третьей, а конец третьей с началом первой. Треугольник замкнулся :)

0066_17.jpg
0066_18.jpg


Из гаража пришёл поздно, но счастли-и-вый...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 13 апр 2016, 04:31

Хобот. Покраска.

Судя по шильдику на хоботе, станок Ростовский, 1985 года выпуска.

0074_1.jpg
0074_2.jpg
0074_3.jpg


Шильдик выковырял стамеской и ей же приступил к очистке старой краски. Пылесос постоянно под рукой, и по мере накопления мусора и пыли от краски пылесосил. Сдирал два верхних слоя краски, третий - похоже грунт, очень прочный слой. Иногда и его цеплял, а под ним слой шпатлёвки. Впрочем, всё как на основании и на колонне. Под одно были крашены.

0074_4.jpg


Вот так я его ободрал. Где-то до металла, особенно углы и наплывы литья. В процессе в редких случаях использовал болгарку с лепестковым кругом в основном для выравнивания металлических поверхностей. Краску таким кругом драть невозможно: дымища, пылища... Ужас! А стамеской потихоньку под музычку и с чаепитиями :)

0074_5.jpg
0074_6.jpg


После обдирки включил вентиляцию и тряпкой, смоченной растворителей Р-5А, обтёр весь хобот. И стал готовить к покраске...

0074_7.jpg
0074_8.jpg
0074_9.jpg
0074_10.jpg


Грунт.

0074_11.jpg
0074_12.jpg


Через час краска.

0074_13.jpg
0074_14.jpg
0074_15.jpg
0074_16.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 13 апр 2016, 04:33

Консоль. Разборка.

Пора заняться консолью. На верстак подстелил картонину и водрузил объект "трепанации". Тяжеленная - зараза!

0075_1.jpg
0075_2.jpg
0075_3.jpg
0075_4.jpg
0075_5.jpg


Ослабил стопорный винт и вынул вал поперечки вместе со втулкой.

0075_6.jpg


Гайка поперечки. Между ней и корпусом консоли оказалось три регулировочных металлических подкладки.

0075_7.jpg
0075_8.jpg


Салазки с гайкой продольной подачи.

0075_9.jpg
0075_10.jpg


Стакан с винтом. Приятно удивило наличие упорного подшипника.

0075_11.jpg
0075_12.jpg
0075_13.jpg
0075_14.jpg
0075_15.jpg


Побачим, шо внутри?

0075_16.jpg
0075_17.jpg


Стопорный винт крепления втулки вала вертикальной подачи, конусный штифт крепления конической шестерни и вал можно вынимать.

0075_18.jpg
0075_19.jpg


Всё! Консоль разобрана для промывки, прочистки, обдирки и покраски.

0075_20.jpg
0075_21.jpg
0075_22.jpg
0075_23.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 13 апр 2016, 04:47

Консоль. Доработка. Покраска.

Консоль всю ободрал от старой краски, вытер тряпкой, смоченной растворителем и приступил к доработке. В смазочные отверстия решил установить винты-пробки. Для этого прошёлся сверлом 4,2 мм и нарезал резьбу М5.

0079_1.jpg
0079_2.jpg
0079_3.jpg
0079_4.jpg


От металлической линейки 30 см отрезал часть, 19,6 см, если точно. Разметил отверстия через 8 и 9 см, симметрично не получалось. Там тогда винтик на цифры попадал. В линейке просверлил отверстия 3,2 мм, а в консоли 2,5 мм и нарезал резьбу М3. Вот так получается.

0079_5.jpg
0079_6.jpg
0079_7.jpg


Линейку крепил просто на всю длину ластохвоста для салазок, то есть без привязки нуля. Линейка получается расположенной под столом, поэтому ориентироваться планирую либо по внутреннему краю салазок, либо по внешнему. Это будет зависеть от положения самих салазок. Ну и потом по месту уже подумаю, как и куда закрепить указатели положения салазок.

Перед покраской все поверхности, граничащие с окрашиваемыми, но не подлежащие окраске, залепил малярным скотчем. Края аккуратно подрезал канцелярским ножом.

0079_8.jpg
0079_9.jpg
0079_10.jpg


Загрунтовал...

0079_11.jpg
0079_12.jpg
0079_13.jpg


И покрасил...

0079_14.jpg
0079_15.jpg
0079_16.jpg
0079_17.jpg
0079_18.jpg


У консоли ещё одну доработочку сделал. Вместо одного болта зажима консоли на колонне установлю два. И даже не болты, а рукоятки по форме как зажим пиноли у ТэВэшки. Для этого просверлил два новых отверстия 6,7 мм и нарезал резьбу М8.

0079_19.jpg
0079_20.jpg


Левое отверстие просверлил именно тут для того, чтобы оно не пересеклось с винтом регулировки клина.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 13 апр 2016, 04:50

Лимбы. Ремонт.

В двух больших лимбах с ценой деления 0,025 и 0,05 мм пружинные пластины отсутствовали напрочь. А в маленьком с продольной подачи внутри оказалось три обломка, которые, естественно, не могли далее выполнять подпружинивающую функцию.

0080_1.jpg


Первым делом лимбы и все их причиндалы отмыл в керосине.

0080_2.jpg
0080_3.jpg


Потом сгонял в магазин бензоинструмента и купил пружину от стартера какой-то пилы. Ширина 12 мм, толщина 0,5 мм. Мне нужно было сделать полоски шириной 6 мм для маленького лимба и 8 мм для двух других.

0080_4.jpg
0080_5.jpg
0080_6.jpg


В каждый лимб делал по две полоски. По длине резал болгаркой, а по ширине подгонял точилом, зажимая сразу две пластины в ручных тисочках. Натяжение регулировал длиной пластин. Фишка оказалась в том, что чем короче пластина, тем сильнее её натяжение внутри и лимб туже крутится.

0080_7.jpg
0080_8.jpg


После вставки пружинных пластин каждый лимб через небольшую щель тонкой отвёрткой смазал внутри литолом и собрал окончательно.

0080_9.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.


Вернуться в «Фрезерные»