НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 11 апр 2016, 08:00

Колонна. Разборка.

Сначала снимаю правую карболитовую крышку коробки скоростей. Ту, что без ручек. Была посажена без прокладки на герметик. Изучаю шестерёнки. Состояние их норм, вот только шлицевой (средний) вал какой-то покоцаный, на одной из фоток видно. Попробовал переключение скоростей. Подвижные блоки шестерён двигаются без заеданий. Видимо, коцки вала не мешают.

0036_1.jpg
0036_2.jpg
0036_3.jpg
0036_4.jpg
0036_5.jpg


Ладно, едем дальше. Левая крышка, с ручками. Есть бумажная прокладка и без герметика. В промежутке между фотканиями шестерней снял ещё верхнюю жестяную крышку, в углублении ластохвоста хобота. Фоткать стало светлее.

0036_6.jpg
0036_7.jpg
0036_8.jpg
0036_9.jpg
0036_10.jpg
0036_11.jpg
0036_12.jpg


Трёхлапым съёмником стянул шкиф. Сначала пытался руками стянуть, не пошёл. А съёмником - от руки, не туго сидел.

0036_13.jpg
0036_14.jpg
0036_15.jpg


Задние крышки 3 шт.

0036_16.jpg
0036_17.jpg
0036_18.jpg
0036_19.jpg


Передняя крышка. Болты были ваще не затянуты, а некоторые даже полуоткручены.

0036_20.jpg
0036_21.jpg
0036_22.jpg


Вот чего наснимал с колонны.

0036_23.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 11 апр 2016, 08:04

Разборка коробки скоростей.

Начинаю со съёма стопорного кольца на среднем валу.

0037_1.jpg


Снимаю вот таким съёмником.

0037_2.jpg


Затем бью по валу резиновой киянкой через буковую ручку для молотка. И контролирую процесс выбивания вала, наблюдая за перемещением заглушки спереди.

0037_3.jpg
0037_4.jpg
0037_5.jpg


Когда заглушка выпала, сразу же подписал её, что мол верхняя. И нижнюю тоже пометил.

0037_6.jpg
0037_7.jpg


Извлекаю вал и подвижные блоки шестерней.

0037_8.jpg
0037_9.jpg
0037_10.jpg
0037_11.jpg


Аналогичным образом выбиваю нижний вал. Предварительно смотрел, как там закреплены шестерни, искал стопорные винты, как на шпинделе. А когда стал выбивать вал, шестерни немного сдвинулись и стало видно, что они на шпонке сидят. Ааа, ещё крыльчатку отвинтил перед выбиванием.

0037_12.jpg
0037_13.jpg
0037_14.jpg


Теперь шпиндель. Из обеих шестерней выкрутил стопорные винты. Кстати, проволочек не было. И через деревянную баклушку молотком всё прекрасно вышло.

0037_15.jpg
0037_16.jpg
0037_17.jpg
0037_18.jpg
0037_19.jpg


Шпонки на фотках нету, но она есть. Я её в лоток сразу положил.

0037_20.jpg


Ну всё, колонна голая! Теперь можно чистить, обдирать и красить. Глазок контроля уровня масла я снял где-то в промежутке между выбиваниями валов. Не стал только откручивать пробку слива масла, потому что там его немного есть.

0037_21.jpg
0037_22.jpg
0037_23.jpg


ЗЫ. Все подшипники, кроме передних шпиндельных, под замену. Болтаются...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 11 апр 2016, 08:08

Уже второй день скребу колонну... Работа такая, примерно как полоть грядку или копать, не требует сосредоточения. Мозг отдыхает :) Любимыми инструментами стали: стамеска, металлическая щетка, шурик с насадкой и пылесос.

0038_1.jpg


На колонне оказалось 4 слоя краски. Соскребать удавалось только 4-ый, 3-ий и местами 2-ой. Первый, похоже - грунт, а под ним шпатлёвка. Когда дошёл до низа правой стороны, стало неудобно работать. Решил положить колонну. Пришлось убирать остатки масла из коробки скоростей, чтобы не вытекло. Промакивал туалетной бумагой.

0038_2.jpg
0038_3.jpg


Стамеской работал и на себя и от себя. Ей удавалось соскребать краску и быстрее, и ровнее, не нарушая первый слой. Металлическая щётка и шурик с насадкой либо не берут некоторые места, либо царапины глубокие делают.

0038_4.jpg


Когда закончил правую сторону, решил проверить нижнюю плоскость лекальной линейкой ЛД-200. На просвет ничего не увидел, но ощутил покачивания линейки в районе правого штифта с внутренней стороны. Ближе к краю относительно штифта всё норм и в других местах тоже.

0038_5.jpg


Левая сторона. Верхний слой краски слетает только в путь. Следующий слой попрочнее, но его тоже снимал.

0038_6.jpg
0038_7.jpg


Когда верх обскрёб, снова положил на бок.

0038_8.jpg
0038_9.jpg
0038_10.jpg


Вычистил ластохвост шуриком с насадкой от краски и какого-то налёта, похожего на ржу.

0038_11.jpg
0038_12.jpg
0038_13.jpg


Вымыл керосином двигательную нишу. Колонна лежала на ластохвосте. В нишу плеснул немного керосинчику и кисточкой шворил. Потом вытер всё насухо.

0038_14.jpg
0038_15.jpg


Аналогичным образом вымыл внутренность коробки скоростей. Колонну естественно поставил вертикально предварительно. Но в углах вот чё-та всё равно осталось, хотя и отвёрткой там скрёб и кисточкой шурудил интенсивно.

0038_16.jpg
0038_17.jpg


Обезжирил растворителем. Мочил тряпку и ей обтирал всю колонну, в смысле места под покраску. Места, которые не буду красить залепил малярным скотчем. Правда он был уже пользованный и его не хватило на ластохвост хобота и нижнюю поверхность.

0038_18.jpg
0038_19.jpg
0038_20.jpg
0038_21.jpg


На сегодня всё! Завтра буду красить.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 11 апр 2016, 08:11

Колонну сегодня (13.10.2014) загрунтовал.

0039_1.jpg
0039_2.jpg


Час дал подсохнуть грунту и покрасил.

0039_3.jpg
0039_4.jpg
0039_5.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 11 апр 2016, 08:13

Вчера покрашенная колонна подсыхает. Гладенькая, блестящая... Рука не липнет, но пока ещё не совсем подсохла. Тумбу опустил на ролики и откатил к основанию.

0041_1.jpg
0041_2.jpg


Разгрёб завалы на верстаке, типа приготовил рабочее место :)

0041_3.jpg


И занялся крышками основания. Отвинтил всю электрику. Всё тщательно зафотил перед разборкой, чтоб потом собрать также.

0041_4.jpg
0041_5.jpg
0041_6.jpg


Зачищаю шуриком проволочной насадкой для дрели.

0041_7.jpg
0041_8.jpg
0041_9.jpg
0041_10.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 11 апр 2016, 08:27

Терпенье и труд всё перетрут!

Дошёл до крышек с шильдиками. Снимал шильдики следующим образом.

0048_1.jpg


С обратной стороны крышки срезал заклёпки лепестковым кругом, а потом шильды отковыривал стамеской.

0048_2.jpg
0048_3.jpg
0048_4.jpg


Вообще по фоткам можно видеть, что крышки находились в плачевном состоянии. Ржа, местами краска отшелушилась.

0048_5.jpg
0048_6.jpg
0048_7.jpg


Одну крышку пришлось подварить, болталось...

0048_8.jpg
0048_9.jpg


Зачистил все оставшиеся крышки и внутренний кронштейн тоже.

0048_10.jpg
0048_11.jpg


И загрунтовал...

0048_12.jpg
0048_13.jpg
0048_14.jpg
0048_15.jpg
0048_16.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 11 апр 2016, 09:20

Установка на тумбу.

Тумба почти полностью готова. Осталось только ящики забабахать, но это можно и позже. Поэтому решаю загрузить НаГаФу на тумбу на постоянку. На основании все резьбы прочистил метчиками М10, М8, М5. Грязь присутствовала в виде маслянистой кашицы.

0054_6.jpg
0054_7.jpg
0054_8.jpg
0054_9.jpg


Загрузил основание на тумбу и прикрутил болтами М12.

0054_10.jpg
0054_11.jpg


Перед загрузкой колонны положил её на бок и тряпкой тщательно вытер подошву. Потом ставил её уже на чистые картонки. После загрузки колонны тумбу выкатил на середину гаража и поставил её задом к стене, возле которой станок будет работать. Опоры выкрутил, чтобы разгрузить ролики и занялся закреплением колонны. Кстати, катанием туда-сюда на 20-30 см и приложением поворотного усилия тумба легко поворачивается на нужный градус.

0054_12.jpg
0054_13.jpg
0054_14.jpg


Направляющие штифты подсовывал снизу сквозь основание. Колонна по основанию двигалась легко, даже и не подумаешь, что в ней 70 кг. Прикрутил... Простых шайб изначально не было, только гровера. Поставил и простые тоже.

0054_15.jpg


И занялся прочисткой резьб так же как и на основании...

0054_16.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 11 апр 2016, 09:24

Крышки, шильды.

Все крышки покрасил серой грунт-эмалью. Думаю, это даже лучше, грунт-эмаль по грунту, чем по голому металлу. Также, если крышки по цвету будут отличаться от основного зелёного тона, то и станок будет выглядеть веселее.

0056_1.jpg


На работе распечатал и заламинировал шильды, которые позаимствовал у Егора Новиковского (Kompozit) отсюда.

0056_2.jpg
0056_3.jpg


Из гвоздя 3,5х80 и обрезка полосы толщиной 5 мм сделал пробойник. Гвоздь заточил по принципу кацелярского дырокола.

0056_4.jpg
0056_5.jpg
0056_6.jpg


В шильдах напробивал дырок и приклепал ко крышкам на вытяжные заклёпки 3,2х6.

0056_7.jpg
0056_8.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 11 апр 2016, 09:28

Электрика. Сборка.

Собирать станок решил снизу, тем более, что за подшипниками в коробку скоростей пока не съездил. Снизу - это значит электрика. Сначала собираю вводную часть с галетниками и предохранителями.

0057_1.jpg
0057_2.jpg
0057_3.jpg


Болтики почти все пришлось новые ставить. Шайб почти нигде не было. Шайбу ставишь, болтик становится коротким :) Четыре провода в трансформаторную (переднюю) нишу основания пропустил через огрызок пластиковой гофры 20 мм.

0057_4.jpg
0057_5.jpg


К передней крышке прикрутил трансформатор, к трансу - провода и поставил крышку на место. Под неё в ближайшее время вряд ли полезу.

0057_6.jpg
0057_7.jpg


Крепёж лампы подсветки ранее держался на двух винтах. Поставил все четыре новые, одинаковые. Закрепил лампу и блок кнопок. С кнопками ваще косяк вышел. Удалось закрепить только на два верхних винта. А нижние отверстия получаются где-то сбоку, и никак в них винты не загнать. Как ваще размечали, сверлили? :shock: Наверно так же, как я красил :rofl:

0057_8.jpg
0057_9.jpg
0057_10.jpg
0057_11.jpg


Доделываю ввод. Шнур с вилкой 220 В. Внутренняя крышка из оргстекла. Наружная крышка с нишами по ручки. Сами ручки.

0057_12.jpg
0057_13.jpg
0057_14.jpg
0057_15.jpg
0057_16.jpg


Общий вид.

0057_17.jpg
0057_18.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

НГФ-110Ш4. Кунгур. KimIV.

Сообщение KimIV » 11 апр 2016, 09:32

Электрика. Заземление.

Заменил вводной провод на трёхпроводной от офисной оргтехники.

0058_1.jpg


Ответной вилки к сожалению не нашёл, а то можно было бы её поставить. Маму отрезал и прикрутил провод без промежуточных коммутаций. Крепление заземления организовал на месте крепления кронштейна, на котором держится вся начинка. Вместо болта вкрутил шпильку. Кронштейн прикрепил гайкой, а сверху между шайбами прикрутил заземляющий провод.

0058_2.jpg


Потом попробовал смыть ксилолом остатки несоскобленной грунтовки. Вроде как получилось не задеть краску основания.

0058_3.jpg
0058_4.jpg


Провод временно засунул в профиль тумбы, чтобы не мешался под ногами.

0058_5.jpg
0058_6.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.


Вернуться в «Фрезерные»