! | Сообщение модератора KimIV |
Оффтоп увёз туда |
Самопальный УСП
Самопальный УСП
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
Автор темыКеголо
Самопальный УСП
Провел испытания болтов на прочность и "ползучесть"
Стендом служил бодрый Нагаф. Только в этот раз я не давал нагрузку на "вырыв паза", а дал на его сжатие. Для этого затягивал я стопку шайб.
Болты были помечены фломастером, голубенький испытает нагрузку при затяжке моментом 35 Н*м, розовенький я буду затягивать моментом 50 Н*м.
Кончики подровнял на точиле, поскольку никак не мог поймать на микрометре размер.
Измерил страдальцев до затяжки. Голубой 55,35 мм
Розовый 55,17 мм
Затянул на 35 Н*м
После затяжки динамометрическим ключом попробовал дотянуть от руки
Рука показала степень затяжки "со всей дури", смог дотянуть только чуть-чуть
Розовый пошел на 50 Н*м
Проверил рукой, дотянуть не смог. Стоял свободно, ногами не упирался, ключ перед собой на вытянутой руке, чтоб исключить все, кроме кисти.
После снятия нагрузки розовый вышел из паза как ни в чем ни бывало, голубой чуть подклинило. В прошлых сообщениях я писал, что это был первый болт и я ему немного завалил точилом шляпу, пока ровнял квадратную шею, второй я уже напильником правил, он ровный. Так что у голубого, в следствии плохого прилегания чуть подмяло шляпу.
Результаты замеров после теста.
С голубым, похоже, я не очень хорошо обточил кончик, если двигать, то гуляет пять соток. Средний размер получился 55,37 мм, на две сотки больше.
Розовый "подрос" на сотку, 55,18 мм
Внешний вид после испытания показывает отсутствие повреждений как на резьбе, так и на шляпе.
Выводы мои таковы: конструкция работает, она безопасна и надежна. Болты вынесли нагрузки, которые, я уверен, никто на своих Нагафах болтам не дает. Предлагаю закрыть дискуссию про применимость мебельных болтов для крепления деталей.
Стендом служил бодрый Нагаф. Только в этот раз я не давал нагрузку на "вырыв паза", а дал на его сжатие. Для этого затягивал я стопку шайб.
Болты были помечены фломастером, голубенький испытает нагрузку при затяжке моментом 35 Н*м, розовенький я буду затягивать моментом 50 Н*м.
Кончики подровнял на точиле, поскольку никак не мог поймать на микрометре размер.
Измерил страдальцев до затяжки. Голубой 55,35 мм
Розовый 55,17 мм
Затянул на 35 Н*м
После затяжки динамометрическим ключом попробовал дотянуть от руки
Рука показала степень затяжки "со всей дури", смог дотянуть только чуть-чуть
Розовый пошел на 50 Н*м
Проверил рукой, дотянуть не смог. Стоял свободно, ногами не упирался, ключ перед собой на вытянутой руке, чтоб исключить все, кроме кисти.
После снятия нагрузки розовый вышел из паза как ни в чем ни бывало, голубой чуть подклинило. В прошлых сообщениях я писал, что это был первый болт и я ему немного завалил точилом шляпу, пока ровнял квадратную шею, второй я уже напильником правил, он ровный. Так что у голубого, в следствии плохого прилегания чуть подмяло шляпу.
Результаты замеров после теста.
С голубым, похоже, я не очень хорошо обточил кончик, если двигать, то гуляет пять соток. Средний размер получился 55,37 мм, на две сотки больше.
Розовый "подрос" на сотку, 55,18 мм
Внешний вид после испытания показывает отсутствие повреждений как на резьбе, так и на шляпе.
Выводы мои таковы: конструкция работает, она безопасна и надежна. Болты вынесли нагрузки, которые, я уверен, никто на своих Нагафах болтам не дает. Предлагаю закрыть дискуссию про применимость мебельных болтов для крепления деталей.
"Если?!! Если это хорошо!"
Самопальный УСП
Кеголо писал(а):Источник цитаты После снятия нагрузки
Какова была длительность нагрузки?
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.
-
Автор темыКеголо
Самопальный УСП
KimIV писал(а):Источник цитаты Какова была длительность нагрузки?
Минут десять - пятнадцать
Отправлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Болт затянутый 20Н*м простоял сутки. Если есть сомнения, могу еще раз затянуть 50 Н*м и ставить до завтра. Но, последнее чудо, в которое я верил, это был Дед Мороз и это было давно.
"Если?!! Если это хорошо!"
Самопальный УСП
Так это статическая нагрузка. А динамическая? Построгать че-нить суровое и относительно высокое и померить . За термины не пинай сильно, я в них не силён .
Гость.
-
Автор темыКеголо
Самопальный УСП
Кустарь-одиночка с мотором писал(а):Источник цитаты Построгать че-нить суровое и относительно высокое и померить
Целый день на работе я чуствовал себя несколько неуютно и даже нервничал слегка, обдумывая новое задание с форума. Подобный дискомфорт был вызван тем, что последние несколько лет на инженерных и руководящих должностях я получал задания, которые можно было описать, используя систему СИ. Т.е. метры, килограммы и т.д. А вот как оценить "суровость" заготовки? Задача... Но, после советов использовать "нормальные болты, из нормальной стали", какая уж тут система СИ. Будем формировать систему оценки суровости. За день я почти сформировал пятибальную шкалу и, приехав вечером домой и взяв фонарик, начал шарится по участку в поисках чего-нибудь достаточно "сурового" и "высокого". Что-то ничего не выбиралось
Тут я решил, что тормозная колодка будет достаточно суровой вешью, по моей шкале суровости балла на три. Извини, Николай, что не пять. Пятое место у меня прочно занято ГБЦ от КРАЗ, а вот ее-то у меня и нет. Не надо только нежданчиков типа "Куда подвезти, тут случайно завалялось..." Я тебя знаю
Тормозная колодка, правда не простая, а от электрички или от чего-то такого, железнодорожного.
Была она отряхнута от фекалиев ои забазирована на столике. Применил упоры по низу, чтоб избежать сдвигу
и прижал отрезными резцами при помощи мебельных болтов и отрезков китайской шпильки, срастив их простой гайкой встык (наглость, каюсь, но, я уверен, что никто не пострадает. Из фрез у меня самая "суровая" - пазовая 5 мм, звиняйте, по оснастке я пока голожопый.
Нагаф уверенно прогрыз пятимиллиметровый паз. Стол слегка покачивался, чавкая клинами и ласточкиными хвостами, десятки на три, не больше, не освоился я еще. Для чистоты экскрементов я в конце резко крутанул вертикальную подачу, Нафаг хрумкнул и фреза остановилась, начал проскальзывать ремень. Заготовка не шелохнулась. Болты целы.
Вывод. Ну, какой тут еще нужен вывод. Все эти сказки про "текущие" "сырые" болты - просто сказки. При грамотном базировании и схеме закрепления, составленной с пониманием величины и направления нагрузок, мебельные болты это более чем.
Для станка, типа НГФ, повторюсь. Будьте внимательны.
Что и требовалось доказать.
"Если?!! Если это хорошо!"
Самопальный УСП
вы бесспорно молодец столько труда и усилий но....
какой смысл?
почему люди ставят "нормальные" болты.
качество стали это нетолько справочные данные это и наличие примесей и качество проката.
мебельная промышленность выпускает .... эх...запрещаете вы называть вещи своими именами.
их делают заведомо низкого качества и производитель в стремлении к экономии снижает качество еще больше.
максимум чем вы рискуете это отломанная боковика дивана, если болтик оторвет( это смысловой пример, а не предметный) опять же производителю выгодно чтоб всякая мебель ломалась включая по вине метизов к болтам М12 это малое отношение имет, но как доп пункт привожу.
далее вам предлагают стараться увеличивать поверхность внутри паза чтоб условно болт хотел вырвать не 22мм ширины а все 30 или 40.
элементы УСП и прижимные фрезерные элементы это немного разные вещи. УСП чаще применяют как шаблоны, кондуктора и при несиловой обработке. ониж шлифованные и любые сдвиги или еще что приведут их в негодность.
но мы как суровые добытчики стружки всё равно применяем их как прижимы. и это заявление можно оспорить и привезти примеры.
методички очень часто ну скажем так имеют содержание отвлеченного характера, не берусь утверждать что ту что вы штудировали именно такая. скорее всего она отличная.
теперь оставим все эти приведенные доводы против вашей идеи.
зачем это делать ради экономии времени и нескольких сотен рублей?
вы провели рассчеты привели данные и источники у вас шкив буксует а ктото поставит мотор на киловат или полтора ремень натянул и при случайном попутном фрезеровании получил аварийную ситуацию. и не всегда можно закрепить деталь так чтоб всё было как положено.
вы подрываете так хорошо зарекомендовавший себя принцип " лучше перебдеть чем недобдеть".
считаю ваш эксперимент интересным в познавательном смысле но вредным с практической стороны.
на автомобиле иж 412 пять болтов колесо удержат и 3 да даже пара удержит. готовы проехать на таком авто свои 60 км/ч автостраду не предлагаю.
уверен что рассчеты покажут что и 2 болта позволят не потерять колеса.
но люди закручивают 5 при том периодически их протягивая.
хотя и против моего примера есть контр аргумент центральная гайка но я считаю такую конструкцию не совсем удачной. ни разу не видел грузовика с центральной гайкой.
резюмируя такая экономия времени и денег может выйти боком, а может и не выйти.
думаю пусть каждый решит сам для себя.
лично я не готов рискнуть Т пазом ради 300-1000р экономии к примеру.
аварийные моменты случались и помню как рожа огнем гореть начинает от прилива крови а потом руки дрожат мин.15
повторений вообще не хочу.
какой смысл?
почему люди ставят "нормальные" болты.
качество стали это нетолько справочные данные это и наличие примесей и качество проката.
мебельная промышленность выпускает .... эх...запрещаете вы называть вещи своими именами.
их делают заведомо низкого качества и производитель в стремлении к экономии снижает качество еще больше.
максимум чем вы рискуете это отломанная боковика дивана, если болтик оторвет( это смысловой пример, а не предметный) опять же производителю выгодно чтоб всякая мебель ломалась включая по вине метизов к болтам М12 это малое отношение имет, но как доп пункт привожу.
далее вам предлагают стараться увеличивать поверхность внутри паза чтоб условно болт хотел вырвать не 22мм ширины а все 30 или 40.
элементы УСП и прижимные фрезерные элементы это немного разные вещи. УСП чаще применяют как шаблоны, кондуктора и при несиловой обработке. ониж шлифованные и любые сдвиги или еще что приведут их в негодность.
но мы как суровые добытчики стружки всё равно применяем их как прижимы. и это заявление можно оспорить и привезти примеры.
методички очень часто ну скажем так имеют содержание отвлеченного характера, не берусь утверждать что ту что вы штудировали именно такая. скорее всего она отличная.
теперь оставим все эти приведенные доводы против вашей идеи.
зачем это делать ради экономии времени и нескольких сотен рублей?
вы провели рассчеты привели данные и источники у вас шкив буксует а ктото поставит мотор на киловат или полтора ремень натянул и при случайном попутном фрезеровании получил аварийную ситуацию. и не всегда можно закрепить деталь так чтоб всё было как положено.
вы подрываете так хорошо зарекомендовавший себя принцип " лучше перебдеть чем недобдеть".
считаю ваш эксперимент интересным в познавательном смысле но вредным с практической стороны.
на автомобиле иж 412 пять болтов колесо удержат и 3 да даже пара удержит. готовы проехать на таком авто свои 60 км/ч автостраду не предлагаю.
уверен что рассчеты покажут что и 2 болта позволят не потерять колеса.
но люди закручивают 5 при том периодически их протягивая.
хотя и против моего примера есть контр аргумент центральная гайка но я считаю такую конструкцию не совсем удачной. ни разу не видел грузовика с центральной гайкой.
резюмируя такая экономия времени и денег может выйти боком, а может и не выйти.
думаю пусть каждый решит сам для себя.
лично я не готов рискнуть Т пазом ради 300-1000р экономии к примеру.
аварийные моменты случались и помню как рожа огнем гореть начинает от прилива крови а потом руки дрожат мин.15
повторений вообще не хочу.
я доволен.
-
Автор темыКеголо
Самопальный УСП
Юрий, я писал, зачем я все это затеял -
1. НеНе вижу смысла платить больше, мебельные болты доступны везде, изготовление не требует времени, как т-гайки из резцов.
2. Разработать (попытаться) альтернативный путь.
3. Инициировать обмен придумками, коих у участников, кмк много.
Что касается «проверенного» пути. Кем он проверенный? Чем обоснован? Вы же видели мои посты, нет стандартов. Крепеж делается ПОД ЗАДАЧУ. Делаем технологическую карту, выбираем режимы резания, разрабатываем методику базирования и, наконец, закрепления. «Нормальные» болты делается из ст45 по соображениям НАЛИЧИЯ, ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ОБРАБОТКИ И ИЗНОСОСТОЙКОСТИ. Все эти три фактора у домашнего мастера не работают. Ну, если только он не работает на заводе на кашке, а потом еще дома на тв.
Я показал всем, что производители, немецкие, причем, используют ст 10 при изготовлении гаек. Надо Вам рассказывать, что используют китайцы, чьи наборы тут у каждого первого?
Я предлагаю подойти к вопросу с позиции технологии, а не колхоза. Нет никакого риска, если все прочитано. Наоборот, «нормальный» крепеж при использовании его методом тыка, может быть опасен. И что-то никто из обладателей нагаф ни пишет про режимы резания, как они их выбирают. Это тоже наводит на размышления.
1. НеНе вижу смысла платить больше, мебельные болты доступны везде, изготовление не требует времени, как т-гайки из резцов.
2. Разработать (попытаться) альтернативный путь.
3. Инициировать обмен придумками, коих у участников, кмк много.
Что касается «проверенного» пути. Кем он проверенный? Чем обоснован? Вы же видели мои посты, нет стандартов. Крепеж делается ПОД ЗАДАЧУ. Делаем технологическую карту, выбираем режимы резания, разрабатываем методику базирования и, наконец, закрепления. «Нормальные» болты делается из ст45 по соображениям НАЛИЧИЯ, ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ОБРАБОТКИ И ИЗНОСОСТОЙКОСТИ. Все эти три фактора у домашнего мастера не работают. Ну, если только он не работает на заводе на кашке, а потом еще дома на тв.
Я показал всем, что производители, немецкие, причем, используют ст 10 при изготовлении гаек. Надо Вам рассказывать, что используют китайцы, чьи наборы тут у каждого первого?
Я предлагаю подойти к вопросу с позиции технологии, а не колхоза. Нет никакого риска, если все прочитано. Наоборот, «нормальный» крепеж при использовании его методом тыка, может быть опасен. И что-то никто из обладателей нагаф ни пишет про режимы резания, как они их выбирают. Это тоже наводит на размышления.
"Если?!! Если это хорошо!"
Самопальный УСП
Не все . Я как то как раз на 412 забыл затянуть на 1 колесе все 5 . Еду, что-то стучит, остановился, вышел из машины - колеса на месте, под машину заглянул, кардан на месте. Я как раз соорудил винегрет с пятерочной жигулевской коробкой и жигулевским же карданом, первая попытка была с родным, так шлицевая выскочила из коробки при первом же выезде из бокса задом и кардан стал раком, ни вперед, ни назад, помог лучший друг резак, перепилил его на хрен. Так вот заметил, что болты не закручены, только на 2 или 3 остановке. Ну не водитель я .Гвардеец 37 писал(а):Источник цитаты на автомобиле иж 412 пять болтов колесо удержат и 3 да даже пара удержит. готовы проехать на таком авто свои 60 км/ч автостраду не предлагаю.
уверен что рассчеты покажут что и 2 болта позволят не потерять колеса.
но люди закручивают 5 при том периодически их протягивая.
Автору темы большое за то, что заморочился испытаниями.
Отправлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Еще момент: у нас народ такой, что додумается сувать мебельные болты во "взрослые" станки. Как же, в интернете написано!!!
Потому рекомендую автору, в шапке темы большими красными буквами написать, что испытания проводились на УЧЕБНОМ станке и повторение на промышленном чревато встречей с архангелами .
Гость.
Самопальный УСП
Кеголо, Эксперименты очень познавательные, очень внимательно все читаю, слежу за развитием темы, спасибо еще раз!Болты мебельные, это здорово ,на каждом углу можно взять и недорого, но все же соглашусь с Юрием,не стоит вырваный Т-паз столика этих сэкономленных денег, для себя сделал вывод-гайки в Т-паз надо делать "усиленными" т.е. удлиненными.
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.