Поговорим о резцах и ТС пластинах

Механическая обработка резанием наружных и внутренних поверхностей вращения.
Гриша
Реальное имя: Григорий
Откуда: Дубовка

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение Гриша » 29 фев 2016, 16:35

alex366 писал(а):Источник цитаты Да и после сварки, без снятия внутренних напряжений (отжига) хоть обшлифуйся - все одно такую шайбу поведет и ничего путного не выйдет.
Ну да ладно, судя по последним вашим постам - у нас с вами просто "недопонимание поколений"

Тут у вас просто непонимание назначения шайб !
Это не оптическое стекло , и даже не станина станка ,при таких размерах она в любом случаи скрутиться и в кулачках , и после плиты магнитной !
Но её назначение быть зажатой между массивных деталей которые её "поправят ".......

Отправлено спустя 17 минут 21 секунду:
Денис# писал(а):Источник цитаты Вот это мне было бы интересно услышать.

Только вам по секрету отвечаю !:
В то время когда деревья были большие трава зеленная а книги очень толстые мне пришло в голову решение стать токарем , понятное дело пришлось читать эти толстые книги !
И чтобы вам их не нужно было читать сделаю попытку очень коротко пересказать эту громадную гору макулатуры !
Первое что вам стоит узнать что есть шкала твердости , а чтобы мозг не устал напишу просто :
Алмаз , Эльбор , карбин кремния , карбин алюминия , твердый сплав ,каленный метал .

Отправлено спустя 5 минут 47 секунд:
Эта последовательность по убыванию твердости !
Заточные круги карбида могут быть от серо зеленого до зеленого цвета главное в СССР на нем была маркировка с64
( китайцы красят копеечные круги в зеленый цвет , твердый сплав они не точат )
Карбид алюминия может быть белым а самый отличный розовый таким камнем точат саморез и сверла !
Алмаз и эльбор это для доводки режущей кромки резца !

Гриша
Реальное имя: Григорий
Откуда: Дубовка

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение Гриша » 29 фев 2016, 17:06

Твердый сплав в СССР маркировался по составу т15к6 отлично режет сталь , сталь к нему не "налипает" позволяет добиваться отличной точности и чистоты поверхности , недостаток не держит удар хрупок .
т15к10 почти тоже самое но требует снижение режимов резания сносно держит удар .
Вк8 отлично держит удар но метал "налипает" на него , применяют по "сварке" чугуну и цветным металлам !
Список твердого сплава неполный но остальное не так актуально !
Вот все это вам важно понять , что не поняли можно спросить !

Отправлено спустя 10 минут 26 секунд:
Денис# писал(а):Источник цитаты Если при этом знать как правильно точить резцы для различных материалов и съемов, то наверно работа такими резцами начнет нравится.

И так чтобы вам все понравилось предлагаю рассмотреть картинки из книги 1929 года , год вас не должен смущать В те времена люди уважали РЕМЕСЛО !
Лично прочитал эту книгу в бумажном варианте , сейчас она есть в интернете советую прочитать оба тома !
Все последующие книги по токарному ремеслу просто ремейк этой ( за столько лет твердый сплав подешевел , появился дешевый синтетический алмаз , электро моторы стали банальностью остальное не изменилось )
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Денис#
Реальное имя: Денис
Откуда: Рожденный в СССР

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение Денис# » 29 фев 2016, 18:43

Гриша, отлично!
книгу скачал от 1931 года, 29 не нашел что то, потихоньку штудирую.

Вот что интересно дальше: чем отличается заточка резца для чистовых съемов 0,02-0,5мм от резца со съемом 0,5-4,0мм например. Явно должны быть отличия!
Интересует чем точить каленую или азотированную сталь, например ШВП, штоки гидроцилиндров и пр.? Как точить резцы для этих целей?
Если есть возможность мастер-класса с фотографиями по заточке нескольких резцов будет вообще супер!

Ну и менее интересный вопрос для всех: нужно сделать некий "шкивок" с радиусной канавкой 13,5мм. Как его стоит делать? материал ст.20.
Как я понимаю делаем грубую выборку подходящими резцами (отрезным например), далее ищем где то брусок быстрореза (Р6М5 например), каким то образом точим его пытаясь получить окружность с радиусом 13,5.... т.е. брусок должен быть минимум 27мм шириной... у меня таких нет....
В общем было бы интересно послушать.
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Гриша
Реальное имя: Григорий
Откуда: Дубовка

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение Гриша » 29 фев 2016, 19:08

Денис# писал(а):Источник цитаты Явно должны быть отличия!

Не явно , в обоих случаях важно кромку заточить без "зазубрин " чтобы стружка не "тормозилась" а резец резал а не скоблил !

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором
Реальное имя: Николай
Откуда: Луганск

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение Кустарь-одиночка с мотором » 29 фев 2016, 19:10

Денис# писал(а):Источник цитаты т.е. брусок должен быть минимум 27мм шириной... у меня таких нет....
а если 2 сварить и заточить? У нас токарь делал так резец самодельный из протяжки и рессоры. С протяжки я зубья срезал и приварил этот брусок к куску рессоры, а рессору уже к державке.
Гость.

Гриша
Реальное имя: Григорий
Откуда: Дубовка

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение Гриша » 29 фев 2016, 19:11

Денис# писал(а):Источник цитаты штоки гидроцилиндров

Штоки имеют тончайшую корочку под которой метал режется просто отлично как "масло " ( марку не укажу но по стружке не выше 35 )

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение ROW » 29 фев 2016, 19:13

Гриша писал(а):Источник цитаты Штоки имеют тончайшую корочку
цементация называется
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Гриша
Реальное имя: Григорий
Откуда: Дубовка

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение Гриша » 29 фев 2016, 19:14


Почему вас так "штормит" !Сварить "самокал " не так то просто , у него в зоне сварочного шва закалка и трещины неизбежны пока на время оставите эту мысль !

Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Денис# писал(а):Источник цитаты получить окружность с радиусом 13,5.... т.е. брусок должен быть минимум 27мм шириной... у меня таких нет....
В общем было бы интересно послушать.

Зачем такой широкий резец у вас станок видимо не меньше 1к62 ?
На малышах такое делают двумя подачами , резец узенький чтобы не дрожало !

Отправлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Денис# писал(а):Источник цитаты Интересует чем точить каленую

Зачем ? Раньше если не забыл в коробку "газона " требовался подшипник с проточкой под стопор , отлично выходило прорезать напайкой т15к6 с водичкой понемногу !

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором
Реальное имя: Николай
Откуда: Луганск

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение Кустарь-одиночка с мотором » 29 фев 2016, 19:21

Гриша писал(а):Источник цитаты Почему вас так "штормит"
а из чего протяжка сделана? Ничего не отлетело, правда, применение специфическое, не по металлу.
Гость.

Гриша
Реальное имя: Григорий
Откуда: Дубовка

Поговорим о резцах и ТС пластинах

Сообщение Гриша » 29 фев 2016, 19:23

Денис# писал(а):Источник цитаты азотированную сталь,
Корочку сложно , утешает одно слой не толстый !


Вернуться в «Токарное дело»