WM210V серый 38 (Fusikaya )

Аватара пользователя
Автор темы
Ryder
Реальное имя: Евгений
Откуда: Киев

WM210V серый 38 (Fusikaya )

Сообщение Ryder » 14 июн 2022, 19:10

Слесарь ремонтник писал(а):Источник цитаты Если муфты стоят, то шестерни пусть в зацеплении будут. Зачем дублировать то?

не понял, напишите свою мысль яснее или даже лучше нарисуйте

на рисунке обе муфты расцеплены, шестерни тоже - это нейтралка
смещение влево или вправо зацепляет соотв. зубчатую пару и соотв. муфту
зубчатые колёса и внутренние части муфт связаны жёстко, они установлены на своего рода "трубке"
на рисунке я не показал механизм управления "трубкой", но это на данном этапе и не требуется, скорее всего будет втулка с канавкой, но это не точно.. пока об этом не думал

вроде лишних деталей нет, но если можно что-то упростить/сократить я только за

Аватара пользователя
Слесарь ремонтник
Откуда: Просто город

WM210V серый 38 (Fusikaya )

Сообщение Слесарь ремонтник » 15 июн 2022, 02:03

Ryder писал(а):Источник цитаты на рисунке обе муфты расцеплены, шестерни тоже - это нейтралка
смещение влево или вправо зацепляет соотв. зубчатую пару и соотв. муфту
Я и сказал, вы дублируете действия. Да, схема рабочая. Но исключаем муфту и вводим в зацепление только шестерню. Или шестерни постоянно в зацеплении, а включаем муфтами. такое дублирование как у вас, сложно с точки зрения самой механики. Вам нужно совместить попадание в муфту и на зуб, одновременно.

Аватара пользователя
Автор темы
Ryder
Реальное имя: Евгений
Откуда: Киев

WM210V серый 38 (Fusikaya )

Сообщение Ryder » 15 июн 2022, 10:43

Не могу понять что тут задублировано?
если убрать муфты и вводить в зацепление только шестерни то за счёт чего будет вращаться ведомый вал?
я же в прошлом сообщении описал конструкцию - шестерни не связаны механически с валом, они установлены на "трубке" которая скользит по валу
Можно конечно убрать эту "трубку" и установить шестерни на вал, но тогда вал должен иметь свободу по оси, что исключает подшипники качения и требует подшипники скольжения, которые в данном случаем не тут кажутся не достаточно надёжными, и вообще смещение вала потом вылезет боком при дальнейшей передаче вращения

Слесарь ремонтник писал(а):Источник цитаты Вам нужно совместить попадание в муфту и на зуб, одновременно

это будет не сложно, зуб мелкий модуль 1, а муфта будет думаю на 2 лепестка всего

Другое дело, что можно убрать муфты, а "трубку" с зубчатыми колёсами посадить на шпонку
Таким образом колёса будут постоянно в зацеплении с валом, а смещая их по шпонке мы зацепляем их с шестернями
Технически мне это по силам, но мне кажется вот такая примитивная муфта будет гораздо проще в изготовлении
3.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Слесарь ремонтник
Откуда: Просто город

WM210V серый 38 (Fusikaya )

Сообщение Слесарь ремонтник » 15 июн 2022, 14:59

Ryder писал(а):Источник цитаты Не могу понять что тут задублировано?
если убрать муфты и вводить в зацепление только шестерни то за счёт чего будет вращаться ведомый вал?
Зачем муфты убирать то? Введите в зацепление шестерни на трубке, пусть крутятся. А муфтой включайте нужную передачу.

Аватара пользователя
Автор темы
Ryder
Реальное имя: Евгений
Откуда: Киев

WM210V серый 38 (Fusikaya )

Сообщение Ryder » 15 июн 2022, 17:35

Нарисуйте вашу версию

Аватара пользователя
Слесарь ремонтник
Откуда: Просто город

WM210V серый 38 (Fusikaya )

Сообщение Слесарь ремонтник » 15 июн 2022, 23:01

Ryder писал(а):Нарисуйте вашу версию
1!!!2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
Ryder
Реальное имя: Евгений
Откуда: Киев

WM210V серый 38 (Fusikaya )

Сообщение Ryder » 16 июн 2022, 00:15

Тоесть вы разделили узел с колёсами на две независимые части, расположили шестерни так, что бы они были в зацеплении с колёсами
И что дальше? по краям находятся части муфт которые не имеют свободы, они жёстко закреплены, что бы передавать вращение на вал
Следовательно смещать можно только ту часть муфты которая связана с колесом, но тогда колесо выходит из зацепления с шестерней...
Вдобавок ко всему помимо неработающей схемы мы получаем две постоянно тарабанящие зубчатые пары вместо одной и две тяги к муфтам...

Аватара пользователя
Слесарь ремонтник
Откуда: Просто город

WM210V серый 38 (Fusikaya )

Сообщение Слесарь ремонтник » 16 июн 2022, 00:48

Ryder писал(а):Источник цитаты о краям находятся части муфт которые не имеют свободы,

Почему не имеют, должны иметь. Я не знаю вашей конструкции. Я показал принцип. Или шестерни вводим или муфты. А не всё сразу. Можно конечно всё сразу, но это гемор.

Аватара пользователя
Слесарь ремонтник
Откуда: Просто город

WM210V серый 38 (Fusikaya )

Сообщение Слесарь ремонтник » 16 июн 2022, 18:13

Ryder, Тоже творчеством занимался.viewtopic.php?p=127265#p127265 И это всё, чтоб влезло в ограниченное рабочее пространство.


Вернуться в «Токарные»