WM210V серый 38 (Fusikaya )

Аватара пользователя
Автор темы
Ryder

WM210V серый 38 (Fusikaya )

Сообщение #21 Ryder » 22 фев 2022, 05:02

Спасибо за мнения, я с интересом слушаю друзья
спешки особой нет, поэтому можно немного поразмыслить и порассуждать, а потом уже делать
макс юр, Слесарь ремонтник
да, я в своём сообщении про "строгать" написал не зря, некоторый опыт в этом я тоже имею, с ТВшкой это позволило добиться удовлетворительных результатов, пожалуй даже хороших...
я задействовал и каретку суппорта и основание ЗБ
но всё же любопытство немного разбирает попробовать упругие прижимы
макс юр писал(а):Источник цитатыПотомуч-то драть шабером много, учитывая размеры станка и износ

мне почему то кажется что на большом станке приспособить нечто вроде переносного фрезера совсем не так уж и сложно, и перпендикулярность вроде как легче обеспечить, тк есть размер на который можно примериться
это вот на клопах вроде обсуждаемого надо всё под микроскопом рассматривать
макс юр писал(а):Источник цитаты сильный натяг чревато образованием прокатанной дорожки от подшипника на направляйках нижних

и вот тут немного позволю себе не согласиться, трение качения ведь меньше трения скольжения, мне кажется что чугун скорее уплотнится в этих местах
но это умозрительно, на этом особо не настаиваю...

Я попробую пояснить своё видение - прижимы берём достаточно жёсткие, допустим наравномерность плоскости состявляет 3 сотки, так вот прижимы мы настраиваем таким образом чтобы в самой нижней точке плоскости (в яме грубо говоря) подшипник не создавал никакого давления давления на плоскость (зазор в подшипнике разумеется выбран)
Тогда получается что за пределами ямы подшипник будет давить на плоскость с некоторой (достаточно небольшой) силой, её можно определить опытным путём - индикатором и ручными весам
подобрать прижимы с такой упругостью, и точки их закрепления, чтобы было скажем по 2-3кг на эти 3 сотки
Для лучшего понимая моей мысли представляйте себе прижимы жёсткими, а не гибкими как пружина

Я морально готов принять поражение, но хочется получить практические данные
вполне могу себе позволить потратить пару дней на это

макс юр

WM210V серый 38 (Fusikaya )

Сообщение #22 макс юр » 22 фев 2022, 18:25

Так на то и форум, пообсуждать что бы.
Насчёт подшипников качения. Люнеты роликовые , например, таки портят поверхность . Подшипник работает хорошо внутри себя сам с собой, т.е. бойма/шарик/обойма.

Аватара пользователя
Автор темы
Ryder

WM210V серый 38 (Fusikaya )

Сообщение #23 Ryder » 22 фев 2022, 19:24

макс юр писал(а):Источник цитаты Так на то и форум, пообсуждать что бы.
Насчёт подшипников качения. Люнеты роликовые , например, таки портят поверхность . Подшипник работает хорошо внутри себя сам с собой, т.е. бойма/шарик/обойма.

да, но согласитесь в стучае с люнетом речь идёт всё таки о значительно более интенсивном воздействии
едва ли я буду так быстро и часто перемещать суппор как вращаются подшипники в люнете :)
ну и конечно я в любом случае рассматриваю прижимы с подшипниками как альтернативное решение, не основное, по причине затруднений вывести плоскости станины
хотя кто знает, может быть это решение так приживётся что и останется навсегда
выработку чугуна можно контролировать и в пределах даже(!) 1 мм она не будет критической, запас там есть

Аватара пользователя
Слесарь ремонтник

WM210V серый 38 (Fusikaya )

Сообщение #24 Слесарь ремонтник » 22 фев 2022, 20:16

Ryder писал(а):Источник цитаты немного разбирает попробовать упругие прижимы
я понимаю, спорить бесполезно. Вы бы хотели попробовать резиновую станину, к примеру. Или поперечку?

Аватара пользователя
Автор темы
Ryder

WM210V серый 38 (Fusikaya )

Сообщение #25 Ryder » 20 апр 2022, 19:09

Роликовые прижимы таки сделал, поставленная задача пощупать руками данную конструкцию достигнута
В целом результатом доволен, более чем рабочая схема, однако требует тщательной настройки, пожалуй что не меньше чем настройки традиционных прижимных планок или даже более
Крайне важно подобрать такой комплекс параметров системы чтобы обеспечить минимальное давление суппорта на станину в момент когда он соприкасается с ней и максимальное сопротивления планок в момент когда суппорт пытается оторвать от станины
Говоря простыми словами планки не должны сильно пружинить и давить через подшипники на станину
Способ хорош когда и верхние и нижние плоскости изношены, но серьёзный ремонт в ближайшее время не планируется
(Пластинки из рапидной пилы)
WM210V серый 38 Fusikaya  - 1.jpg
WM210V серый 38 Fusikaya  - 2.jpg
WM210V серый 38 Fusikaya  - 3.jpg

WM210V серый 38 Fusikaya  - 4.jpg
WM210V серый 38 Fusikaya  - 5.jpg

(решение мной не будет использоваться, опыт отправлен в архив)

Аватара пользователя
Автор темы
Ryder

WM210V серый 38 (Fusikaya )

Сообщение #26 Ryder » 21 апр 2022, 00:50

Собрав несложную приспособу прострогал нижние плоскости
Самым сложным пожалуй было получить ровную режущую кромку на пластине, которая кстати тоже была сделана из рапидной пилы
Вручную заточить результат не устроил, пришлось несколько извратиться закрепив наждак на верстаке, а пластинку закрепив на столе стоящего рядом фрезерного :?
(а ведь в хозяйстве есть ЭТ-75... ждёт своей очереди на восстановление, он бы тут был как нельзя ксатати)
подкладки под родные планки делал из промасленной бумаги, разнообразие оной по толщине от 5 до 13 соток(у меня) позволяет очень точно настроить зазор
результат конечно предсказуемо приятный - ровный ход на всю длину
WM210V серый 38 Fusikaya  - 1.jpg
WM210V серый 38 Fusikaya  - 2.jpg

Аватара пользователя
alex.573

WM210V серый 38 (Fusikaya )

Сообщение #27 alex.573 » 21 апр 2022, 02:03

"рапид". Это помниццо сталь Р18 старики мои, дед и дядя , так называли. Полотна мех. ножовки, например.

Аватара пользователя
Автор темы
Ryder

WM210V серый 38 (Fusikaya )

Сообщение #28 Ryder » 21 апр 2022, 04:00

Ну да, всё верно, рапид с буржуйского это быстрый, соотв. быстрорез и есть

Не понравился мне с самого начала двигатель, тот самый бесщёточник на 1,1кВт - имеет очень неприличную вибрацию
Смотрел у других так работает идеально, насколько это можно определить по видеоролику, включали его просто на столе - ну вращается себе и всё, и лежит не шелохнётся
У меня норовит убежать... :shock:
С огромным отрудом открутил 8 винтов, затянуто прям на грани поломки ключа, но это ладно... внутри конструкция не разборная - всё залито
WM210V серый 38 Fusikaya  - 1.jpg
WM210V серый 38 Fusikaya  - 2.jpg

Но самое интересное стало видно ещё до разборки - лыска с обратной стороны вала
WM210V серый 38 Fusikaya  - 3.jpg

дело даже не в том что она кривая, а в том насколько она огромная, такой наверно и "киловатт" можно провернуть, но нет, она работает на пластиковую крыльчатку весом 10г :?
как оно в других двигателях не влияет на баланс я не понимаю, у себя думаю устранить эту конструктивную особенность и проверить
других изъянов нет, посадки в крышки нормальные, подшипники нормальные

Аватара пользователя
Слесарь ремонтник

WM210V серый 38 (Fusikaya )

Сообщение #29 Слесарь ремонтник » 21 апр 2022, 17:23

Ryder писал(а):Источник цитаты тот самый бесщёточник на 1,1кВт
Что значит без щеточный? Его нельзя чистить щеткой или это постоянка?

Аватара пользователя
ROW

WM210V серый 38 (Fusikaya )

Сообщение #30 ROW » 21 апр 2022, 21:05

Слесарь ремонтник писал(а):Источник цитаты Его нельзя чистить щеткой или это постоянка?
у него нет щеток :pardon:
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.


Вернуться в «Токарные»