Kirilll писал(а):Источник цитаты но вообще есть хоть какой-то двигатель оригинальный BLDC в продаже, который можно было бы использовать для электромобилей (у BLDC же есть какие-то полюсы по сравнению с IPMSM) или они никогда не будут использоваться в автомобилестроении?
Складывается впечатление, что Вы каким-то образом считаете BLDC верхом прогресса

Если долго искать и все таки найти исконный BLDC, то при сравнении с PMSM он окажется по параметрам точно таким же как SMPMSM, но при своих недостатках свойственных BLDC. Все что продается на рынке двигателей для дронов, мотор-колеса для велосипедов, скуттеров, мотоциклов, для скейтов и т.п. - это все SMPMSM в различных вариантах исполнения. Именно BLDC не встречал ни разу, а двигателей китайских и не только, успел много пощупать. Не, допускаю конечно, что по каким-то неведомым причинам, где-то продают именно BLDC двигатели. Но при наличии на рынке огромного количества PMSM которые ничем не уступают, а на векторных контроллерах работают лучше чем BLDC, просто не понимаю зачем нужны BLDC. Лет 20 назад когда еще не были распространены векторные контроллеры, еще можно понять. Но сейчас смысла в исконном BLDC не вижу.
У BLDC нет преимуществ перед PMSM и при этом он все же сложнее в производстве.
Если устроить эстафету на первенство среди двигателей по удельным показателям, то первое место займут IPM (IPMSM) двигатели, второе место SMPMSM и BLDC (которые еще найти нужно), третье место займут SRM, четвертое место асинхронные двигатели, пятое место обычные коллекторные ДПТ.
Это значит, что при одинаковых размерах и массе, всех зарулит IPMSM двигатель. Он даст максимальный крутящий момент, при макисмальном значении КПД. Конструктивно IPMSM немного сложнее из-за того что магниты погружены в сталь ротора и сам ротор не сплошной, а так же как и статор набран из пластин. Но это дает огромные преимущества - увеличивает крутящий момент при тех же размерах двигателя, защищает магниты от термоударов, и сильных магнитых воздействий. Когда еще не применялись неодимовые магниты, то иногда при возникновении экстремальных токов в двигателе случалось так, что огромный ток текущий через обмотку статора, размагничивал магниты ротора. А в случае IPMSM даже слабые магниты могут прекрасно работать, без опасения быть размагниченными аварийными токами. С появлением сильных неодимовых магнитов, размагнитить их стало практически не реально, даже экстратоками. Но неодимовые магниты имеют низкую точку Кюри и если их перегреть можно полностью размагнитить их. То есть двигатели типа SMPMSM и BLDC у которых магниты на поверхности ротора, при перегреве могут довести температуру неодимовых магнитов то точки потери магнитных свойств. Это конечно нужно постараться, как правило раньше пойдет дым, но иногда такое происходит, когда двигатель перегревался не очень интенсивно но длительно и магниты таки превышали допустимую температуру. Когда же магниты погружены в сталь ротора, тогда термические нагрузки становятся менее опасными.
Таким образом ценой некоторого усложнения конструкции, получены серьезные плюшки, которые выдвинули IPM двигатели на первое место по удельным параметрам.
Кто-то их может даже использовать, но какой смысл? Такие двигатели априори проиграют передовым IPMSM двигателям, конструктивно сложнее, их кровные братья SMPMSM проще в изготовлении и могут делаться чуть ли не в каждой китайской подворотне на коленке.
Kirilll писал(а):Источник цитаты Также я читал, что абсолютно все квадрокоптеры приводятся в движение именно BLDC-электродвигателями .
Сейчас в интернете наплодилось диванных экспертов и академиков вещающих с диванов на весь мир, едва проникнув в основы привода. Большую часть этой братии составляют конечно продавцы, менеджеры и как ни странно школьники и молодые люди недавно покинувшие школу, но считающие, что они уже все знают лучше всех. На коптерах, как и на вело-мото используются SMPMSM. Двигатели ни разу не BLDC в полном понимании этого слова. Это просто нарицательное слово для всех бесколлекторных двигателей.
А вот контроллеры, которые вертят эти двигатели на дронах, вполне себе могут работать в блочном режиме. Разницу между блочным и векторным режимом показывал в начале темы. То есть на дронах двигатели могут работать в режиме, в котором принято управлять именно BLDC двигателями. Но так как кровные братья SMPMSM так же неплохо работают в режиме блочной коммутации, то это никого не волнует. Дело только в контроллере. Алгоритм блочной коммутации не сложен и его может реализовать начинающий программист, начинающий китайский программист. Вот и расплодилось таких контроллеров на али.
Если же PMSM двигателями управлять от синусоидального, так называемого "векторного" контроллера, то они начинают вращаться плавнее, тише, особенно под нагрузкой. Вот и вся разница. А то что PMSM двигатели сплошь и рядом называют BLDC это от невежества, или просто привычка следовать моде.