Universal CAN Diagnostic System

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Universal CAN Diagnostic System

Сообщение KimIV » 12 янв 2020, 16:48

Вступление

Данной темой я открываю новый подраздел форума "Диагностика и оборудование", в котором предполагается размещать и хранить темы, связанные с диагностикой транспортных средств. То есть это и диагностическое оборудование, его возможности и опыт использования, и собственно сама диагностика, как с применением спецоборудования, так и с подручными средствами. Вообщем, если кому-то есть что сказать, показать, поделиться, присоединяйтесь!


Предпосылки приобретения

После покупки Куги я со всей ясностью для себя осознал, что это не просто чёрный ящик на колёсах, напичканный электроникой, не просто объект, с которым можно интересно для себя и с удовольствием взаимодействовать, но и такая штука, которую можно не просто настраивать под себя, но и активировать плюшки, которых изначально не было в базе, но они были предусмотрены заводом-изготовителем. И в этом последнем направлении есть два пути:
1. Выявить список того, что вообще можно активировать без риска окирпичить машину. Выбрать из этого списка то, что интересно и нужно именно мне. Найти человека с диагностическим оборудованием и пусть он всё это активирует за денежку. При активации адаптивного круиз-контроля я именно так и поступил. Кроме круиза мне активировали ещё несколько вещей, которые я попросил активировать.
2. Купить своё диагностическое оборудование и пользоваться им, когда в этом возникнет необходимость. Тут есть как плюсы, так и минусы. Плюсы в виде того, что оборудование всегда будет под рукой и ни к кому не надо будет ходить на поклон, очевидны. Минус пока вижу только один и он тоже очевиден - дороговизна. Не рассматриваем китайские ELM/ELS и иже с ними. Рассматриваем только оборудование, близкое по возможностям к дилерскому VCM. Это если иметь в виду форды и мазды. На другие марки автомобилей, естественно, нужно какое-то другое своё оборудование.

Так вот, теперь касательно того, что именно сподвигло меня на приобретение своего диагностического оборудования для автомобилей марок Ford и Mazda. При установке адаптивного круиз-контроля произошла одна неприятность, о которой я пока нигде подробно не рассказывал, а только упоминал. И сейчас уже не помню, где именно: то-ли на форуме Куга-клуба, то-ли на драйве у кого-то в комментах. Вообщем, экслюзив будет только здесь. Я какое-то время размышлял над причиной произошедшего, а потом долго ждал повторения неприятности. Увы, не дождался!

А суть в следующем. После того, как я полностью закончил с установкой круиза, подключил аккумулятор и произвёл пробный запуск Куги, меня напугала громогласная тётка. Её голос доносился из штатных динамиков аудиосистемы и был по громкости близким к максимальному уровню или даже максимальным. Реально от неожиданности обосраться можно! :shock: Поиски в интернете выявили, что я далеко не первый, кто столкнулся с орущей тёткой. Некоторые даже пишут, что это обычное дело после обесточивания автомобиля. Сам я эту тётку записать не догадался, но на ютубе нашёл видео с её голосом.

https://youtu.be/Gw4sMaURe3c

Сама тётка сидит в блоке TCU - Telematic Control Unit - Модуль управления телематической системой. Назначение этого блока в том, чтобы при аварии самостоятельно дозвониться до диспетчера службы спасения и сообщить ему место аварии, какие-то сведения об автомобиле, о пассажирах, а также был переворот или нет. Все причины неисправностей этой системы, которые ходят в интернете, можно объединить в две группы:
1. Отсутствие GSM-связи - долгое нахождение автомобиля в закрытом боксе, в металлическом гараже, вообщем, в условиях плохого прохождения сигналов сотовой связи. Ну тут понятно, что выехал из гаража и всё должно стать нормально. Поэтому и советы в интернете соответствующие.
2. Долгое обесточивание автомобиля - долгое стояние без аккумулятора. Якобы за это время успевает разрядиться свой внутренний аккумулятор блока TCU. Причина такая в интернете ходит, но она не объясняет, почему неисправность не уходит после подключения основного автомобильного аккумулятора, ведь внутренний аккумулятор блока TCU по идее должен подзарядиться.

Также в интернете ходит множество способов лечения тётки. От скидывания клеммы основного аккумулятора на полчаса до замены самого модуля TCU. Некоторым также помогало тестирование системы экстренного вызова - это удержание кнопки SOS более 2 секунд и отпускание. Но мне ничего не помогало. Я проделывал следующее:
- Скидывал клемму основного аккумулятора и на 10 минут, и на полчаса, и более.
- Просто на аккуме Кугу больше суток держал в надежде, что внутренняя батарейка TCU подзарядится.
- Держал кнопку SOS и менее 2 сек, то есть просто нажатие и тогда ничего. Если держать между 2 сек и 10 сек, то после отпускания снова то же самое сообщение о неисправности. держал и более 10 сек и тогда уже даже пока держишь получаешь сообщение о неисправности.
Светодиод красный на кнопке SOS соответственно горит всегда теперь. Если долго машину не заводить, то при первом запуске светодиод загорается на 3-4 секунды, потом гаснет на 2-3 секунды, а потом зажигается вместе с сообщением о неисправности. А если от прошлого запуска была короткая пауза, ну там в районе нескольких минут, то при запуске зажигается и не гаснет и очень быстро (через 3-4 секунды) сообщение о неисправности.

Всей этой информацией я напряг человека в Перми, к которому собирался вскорости ехать активировать круиз. Он тоже со своей стороны имел кое-какие соображения и ему не терпелось их проверить на моей машине. Телефон этого человека я нашёл на странице "О нас" сайта ucdsys.ru. К тому времени я уже знал о таком аппаратно-программном диагностическом комплексе, как UCDS - Universal CAN Diagnistic System, и рассматривал его как один из возможных вариантов приобретения, но цена отпугивала. Да и не совсем понятна была политика кредитов, которые естественно платные, и цены там от 500 рублей до нескольких тысяч за один кредит и якобы они снимаются за какие-то операции с этим комплексом. Вообщем, пока только присматривался и хотелось пообщаться с человеком, реальном пользующимся этим оборудованием. Таким человеком оказался Сергей из Перми. Он мне и тётку вылечил, и круиз активировал, и ещё некоторое количество плюшек включил в Куге, которые были выключены в комплектации для России. Ну и в процессе шаманства Сергея с моей Кугой я уже точно для себя решил, что обязательно возьму себе адаптер UCDS. Он действительно потрясает своими возможностями. Ребята из Питера постарались на славу и сделали весьма достойный продукт. Ну и что самое, наверно, главное, они не собираются останавливаться на достигнутом, а постоянно работают над усовершенствованием своего продукта и расширяют базу поддерживаемых автомобилей. Например, обещали сделать поддержку корейцев.


To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Universal CAN Diagnostic System

Сообщение KimIV » 13 янв 2020, 14:32

Что такое UCDS?

Итак, что же такое UCDS?
Как я уже упоминал в предыдущем сообщении, это аппаратно-программный комплекс, состоящий из адаптера CAN-USB и программного обеспечения, позволяющего работать с этим адаптером. За деньги покупается только адаптер, а программа скачивается бесплатно с сайта ucdsys.ru. Стоит отметить, что использование адаптера не ограничивается собственным ПО. По заявлению производителей его можно использовать с Ford ETIS Java Online, PCMFlash, FORScan и другими. А рискованные пользователи отмечают возможность работы с MMC Flasher (чип-тюнинг), XENTRY Diagnosis (диагностика мерсов).

Вот фотографии адаптера, именно моего. Сразу отмечу высокое качество шнура. Он экранированный в довольно прочной, эластичной и прозрачной оболочке. Он не сразу стал таким, а претерпел изменения. Сначала он был обычным чёрным USB-шнуром и оказалось, что он не выдерживает суровых будней автодиагноста. Поэтому разработчики адаптера его упрочнили.

02_1.jpg
02_2.jpg
02_3.jpg
02_4.jpg
02_5.jpg


Собственно сам адаптер - это небольшая коробочка с электронной платой и диагностическим разъёмом OBDII. Внешне он похож и на "ВАСЯ ДИАГНОСТ", и на некоторые ЕэЛьэМки и ЕэЛьэСки с USB-шнурами, но внутренне отличается тем, что поддерживает сразу три CAN-шины. Это уже ставшие стандартом для фордов MS-CAN и HS-CAN, а также мультимедийная CAN-шина - MM-CAN. Ну и дополнительно не скажу за другие адаптеры, а именно в UCDS заложена аппаратная возможность обновления внутреннего ПО - прошивки. Я начинал пользоваться этим комплексом с версии ПО 2.0.005.004. С того момента вышло 4 обновления и как минимум 2 раза обновлялась прошивка адаптера, причём это делалось самим ПО. То есть скачиваешь с сайта новую версию программы UCDS, устанавливаешь и при запуске она проверяет актуальность прошивки адаптера. И если необходимо, то обновляет эту прошивку.

Других особенностей у адаптера вроде бы нет, поэтому перейдём к ПО. Текущая версия 2.0.007.003. Главный экран разделён на две области:
1. Это две левые колонки кнопок. Они фиксированные (неподвижные). По их названиям можно судить об их назначении.
2. Правые четыре колонки кнопок - это партнёры-разработчики прошивок чип-тюнинга и непосредственно сами автомобили, поддерживаемые программой UCDS. Наборы списков автомобилей переключаются вкладками. Например, на вкладке FORD этот список может даже пролистываться.

02_6.png
02_7.png
02_8.png
02_9.png


Если нет адаптера, то скачивать и устанавливать данное ПО не имеет смысла, так как оно работает только со своим адаптером и только при его наличии. Без адаптера все кнопки главного экрана НЕАКТИВНЫ, и программа по сути бесполезна! Но сила данного диагностического комплекса именно в его программном обеспечении. Когда начинаешь всем этим пользоваться, то быстро понимаешь, что адаптер сам по себе малоценен и выступает кроме основной его функции связи с автомобилем ещё и защитным токеном для ПО. Повторюсь. Вся сила в ПО! Потому что все параметры расшифрованы. То есть - это не просто нули и единички или шестнадцатиричные коды, а вполне осмысленные англоязычные названия как параметров, так и их значений. Поэтому с программой без её связи с автомобилем мне например приходится общаться гораздо чаще и больше по времени, чем находясь в автомобиле. И это очень удобно. Когда можно считать инфу из модулей автомобиля, сохранить в XML-файлы, а потом дома спокойненько не торопясь загрузить файлы в прогу и изучать. Собственно многие отключенные плюшки были именно так и обнаружены пользователями-энтузиастами. Именно кропотливым изучением сохранённых файлов конфигураций и сравнением их с файлами конфигураций тех автомобилей, в которых искомая плюшка имеется. Почему сравнением, а не анализированием смысловой нагрузки названий и значений параметров? Потому что многие плюшки включается изменением параметров сразу в нескольких модулях. И включение только в одном модуле не приводит к желаемому результату. Вообщем, программа UCDS - это не просто интерфейс связи человека с внутренностями машины, но и огромная база всех параметров и их значений всех модулей всех поддерживаемых автомобилей. И эта база постоянно расширяется!

Ещё забыл указать немаловажную деталь - программа и адаптер не привязываются к компьютеру. Это программа привязывается к адаптеру, требует его наличия в любом USB-порту. А работать эта связка может на любом количестве компьютеров. У меня, например, программа UCDS установлена на трёх компьютерах, в том числе и на нетбуке, с которым я хожу иногда в гараж к Куге. То есть программа может стоять хоть на 10 компах и не важно, будешь ты подключаться к автомобилю или не будешь, просто для работы ей нужен адаптер!

Это всё были как бы плюсы аппаратно-программного диагностического комплекса UCDS, а теперь немного о грустном. Поговорим о ценообразовании. Цена складывается из четырёх компонентов:
1. Стоимость адаптера 6000 руб. Это обязательный платёж.
2. Расширенная лицензия на ПО 4000 руб. Не обязательный платёж, но без расширенной лицензии в программе заблокировано самое вкусное - это "Direct Configuration". По крайней мере для меня это было важно, поэтому и платёж оказался обязательным.
3. Кредиты. Чтобы программа была работоспособна, нужно иметь хотя бы один самый дешёвый кредит 500 руб. Стоит отметить, что кредиты тратятся только на коммерческие операции с комплексом. Это прошивки, русификации, скрутки пробегов и прочее. Частнику для шаманства со своим личным автомобилем это всё не нужно. Поэтому кредита достаточного одного и он никогда не будет потрачен (списан). Он будет просто обеспечивать работоспособность комплекса, ибо с нулевым количеством кредитов комплекс блокируется.
4. Стоимость доставки почтой России 300 руб.
Ну и получается, что минимум для частного лица - это 6000 + 4000 + 500 +300 = 10800 рублей на данный момент. Такая цена была летом прошлого года и такая же пока сейчас. Подробнее о ценообразовании можно почитать на этой странице.

Если в главном окне программы кликнуть по строке "> Информация об адаптере и кредитах", то получим следующую инфу.

02_10.png


Для сравнения вот эта же информация почти сразу же после покупки UCDS, то есть 8-го сентября 2019 года.

02_11.png


Как был один кредит (токен), так и остался, хотя полазить по машине я успел основательно: и ошибки сбрасывал, и в Direct Config'е параметры менял, и прошивку одного модуля обновил в мастере обновлений, ну и просто изучал чужие конфиги, выискивая что-то интересное для себя.

Ещё один неприятный момент нельзя не упомянуть. Программе иногда нужен интернет, причём не через прокси, а прямой, типа NAT или через мобильную раздачу по Wi-FI/Bluetooth/USB. Дело в том, что программа при первом запуске считывает серийный номер адаптера, а потом лезет в интернет проверять лицензию. А потом в последующем она это делает с непонятной периодичностью. Точную информацию об этом разработчики не дают в целях защиты от взлома. Есть только примерные цифры на уровне догадок реальных пользователей. И цифры эти примерно таковы. Либо через 20-30 запусков, либо через 20-30 суток. Вообщем, у меня лично была такая ситуация. Вчера (без привязки к сегодня, а просто в конце осени, начале зимы 2019) дома на нетбуке программа нормально работала. На другой день я пришёл в гараж, чтобы снять с Куги текущую конфу модуля BCM (модуль управления системами кузова), а прога полезла в интернет, которого, понятное дело, в гараже нет. Долго (минуту или полторы) его искала, не нашла, а потом попросила, чтобы я его подключил. Сообщение об этом было диалоговым с большой кнопкой "Ок", при нажатии на которую прога закрылась. Я, разумеется, из ситуации выкрутился, раздав интернет на нетбук с мобильного телефона. Но пришлось повозиться и потерять минут 20, т.к. не то, что мобильный интернет, а и просто сотовая связь в гараже не айс. Палочки возле антенки то есть, то нету. Я писал об этом разработчикам, просил их сделать какую-нибудь индикацию о том, сколько и чего осталось до следующего запроса лицензии, но они в этом вопросе не преклонны! Такая вот не очень лояльная к добропорядочным пользователям защита от взломов.


To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Universal CAN Diagnostic System

Сообщение KimIV » 14 янв 2020, 09:20

Я сначала хотел подробно рассказать о каждом фукциональном подразделе программы UCDS. Но когда начал разбираться с первым из них, а именно с "Загрузчик VBF", понял, что мне это в данный момент не интересно и не нужно, и решил себя не насиловать :jokingly: Поэтому повествование продолжу не с первого подраздела по порядку размещения кнопок в программе, а с первого, с которым познакомился лично я.


AsBuilt Editor (CCC)

Для входа в этот подраздел нажимаем в главном окне кнопку "AsBuilt Editor (CCC)" и попадаем в Central Car Configuration (Центральная конфигурация автомобиля). Здесь хранятся самые общие, типа главные параметры и значения конфигурации автомобиля, определяемые (или определяющие) его комплектацией. Например, именно здесь указывается тип двигателя: бензин или дизель, а также его мощность. Тип трансмиссии, тип привода (полный или монопривод), тип и зонность климатической установки, указывается наличие электропривода задней двери, складываемость зеркал, наличие множества подогревов и много чего другого. Например, для Куги там хранится 253 параметра.

Вообщем, нажимаем кнопку "AsBuilt Editor (CCC)" и попадаем в другое окно.

03_1.png


Здесь видим список автомобилей в основном марки Ford. Возможно, потому что в других марках нет центральной конфигурации, а возможно, потому что программа пока их не поддерживает. Точно я этого не знаю. Список автомобилей слева, а справа - фотография выбранного слева автомобиля. Например, вот фотографии Куги и ещё нескольких авто.

03_2.png
03_4.png
03_5.png
03_6.png
03_7.png


Выберем Кугу, потому что у меня только для неё есть соответствующие файлы. Хочу ещё раз обратить внимание на тот факт, что я сейчас не в автомобиле, а просто загружаю ранее сохранённые файлы. Это типа резервные копии, с помощью которых можно будет в любой момент восстановить повреждённую конфигурацию. Итак, выберем "Kuga II [C520] - 2017 >" и нажмём кнопку "Далее".

03_8.png


Появится пустое окно центральной конфигурации Куги. И здесь возможны следующие варианты:
- Можно прочитать центральную конфигурацию из модуля управления системами кузова - кнопка "Прочитать AsBuilt из BCMii".
- Можно прочитать центральную конфигурацию из приборки (Модуль управления панелью приборов) - кнопка "Прочитать AsBuilt из IPC".
- Можно загрузить в окно программы UCDS ранее сохранённый файл центральной конфигурации - кнопка "Открыть файл AsBuilt".
- Можно запросить центральную конфигурацию из ETIS по VIN автомобиля - кнопка "Скачать AsBuilt из ETIS". Это может быть полезно для сравнения текущей конфигурации автомобиля с той, которая была на нём с завода. Вдруг дилер чего-нибудь там намудрил ;)
- Можно записать AsBuilt в BCMii, IPC или в файл (соответствующие кнопки).

Например, загрузим файл центральной конфигурации Куги, ранее скачанный из ETIS.

03_9.png
03_10.png


И видим 4 колонки:
- ID - идентификатор (порядковый номер) параметра.
- Name - наименование параметра.
- Value - значение параметра.
- Hex - шестнадцатиричное значение параметра. Именно это значение хранится и в модулях автомобиля и в файле.
Изменять значения параметров можно как в столбце Value, выбирая из раскрывающегося списка одно из возможных значений, так и в столбце Hex, вручную вбивая нужное значение. Мы ничего менять не будем, а просто посмотрим списки значений некоторых параметров. Например, вот список двигателей, которыми может комплектоваться Куга.

03_11.png


Аналогичным образом генераторы, коробки передач, типы фар

03_12.png
03_13.png
03_14.png


Или вот ещё, например, параметр, который мне меняли при активации адаптивного круиз-контроля. Это "Система автоматического поддержания скорости". С момента покупки Куги там стояло значение "Cruise Control", а сейчас стоит "Adaptive Cruise Control".

03_15.png


Вообщем, вывод такой. В повседневной жизни лезть сюда нет необходимости. А возникает нужда только при кардинальных ремонтах или модернизациях авто. Например, при замене сидений с ручными регулировками на сиденья с электроприводом, при установке датчика уровня омывайки в бачке, замене галогена на ксенон или, как у меня после добавления нового модуля CCM - радара адаптивного круиза.


To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Universal CAN Diagnostic System

Сообщение KimIV » 15 янв 2020, 05:36

Direct Configuration - Прямое конфигурирование модулей

Этот подраздел предназначен для работы напрямую с конфигурациями модулей автомобиля. Нажимаем кнопку "Direct Configuration", открывается новое окно, в левой части которого видим список автомобилей.

04_1.png


Клик по любому из автомобилей выведет список всех модулей выбранного авто и доступных для конфигурирования. Вот в качестве примера списки модулей Фиесты, Экоспорта, третьего Фокуса, Мондео и Эксплорера.

04_2.png
04_3.png
04_4.png
04_5.png
04_6.png


У меня есть файлы конфигураций второй Куги, поэтому выберем её.

04_7.png


Довольно обширный список модулей, не правда-ли? Но даже при беглом взгляде сразу видны повторяющиеся модули. Например, модуль ACM (Модуль управления аудиосистемой) фигурирует аж 8 (восемь) раз. И справа от каждого такого дубля в скобочках что-то написано. Всё дело в том, что автомобиль собирается как конструктор из самых разных комплектующих. И вот у модуля ACM существует 8 различных железных вариаций. А символы в скобочках - это не что иное, как первые несколько символов Part Number (Hardware Version) модуля. Именно в моей Куге установлен ACM-модуль версии GJ5T-18C815-UM. При выборе модуля становится доступной (активной) кнопка "Далее >", а под списком модулей появляется русскоязычное название выбранного модуля. Вот примеры нескольких выбранных модулей.

04_8.png
04_9.png
04_10.png


Помимо так называемых дублей, но с разными партномерами, в списке модулей также присутствуют те модули, которых нет именно в моей комплектации Куги, но они могли бы быть или при желании я сам могу их доустановить. А потом с помощью комплекса UCDS правильно их сконфигурировать. Например, в моей Куге нет модулей:
- AHCM - Модуль управления дополнительным отопителем
- DSM - Модуль сиденья водителя
- DSP - Модуль обработки цифрового аудиосигнала
- FCDIM - Модуль интерфейса передних органов управления/дисплея
- GPSM - Модуль глобальной системы определения местонахождения
- HUD - Дисплей над головой
- OCS - Датчик классификации водителя/пассажира
- TCM - Модуль управления коробкой передач
- TRM - Модуль прицепа

Ну и для того, чтобы в будущем не путаться и зря не тратить время на несуществующие модули, я сделал для себя список всех модулей именно моей Куги. Распечатал его и заламинировал.

04_11.png


А теперь посмотрим на параметры и их значения какого-нибудь модуля с небольшим количеством параметров. Я выбрал для этого модуль RGTM - Модуль задней двери/багажника. Мне просто самому интересно стало, что там есть ;)

04_12.png
04_13.png


Что тут есть? Ну, например, Liftgate speed (скорость подъёма двери) и соответственно два значения этого параметра:
- Normal speed (нормальная скорость)
- Increased speed (увеличенная скорость)
И вот ещё интересный параметр Chime (звуковой сигнал). Значениями его можно переключить на встроенный в двери зуммер (как сейчас по умолчанию) или на CAN-шину. Видимо предполагается индикация открытого багажника на приборке или на экране синка.

Как Вы могли заметить, параметр слева раскрывает список параметров справа. И у многих этих параметров справа ещё и свои списки возможных значений. Есть модули типа BCM (Модуль управления системами кузова), IPC (Модуль управления панелью приборов, по простому приборка), у которых более ста параметров слева, многие из которых имеют по 20-30 и более параметров справа, а те в свою очередь имеют некоторое количество значений. Например, можно глянуть, как в приборке реализовано включение/выключение поддерживаемых языков.

04_14.png


То есть слева выбран параметр Language, а справа видим список языков, каждый из которых можно либо включить (установить значение enabled), либо выключить (disabled). Например, в моей приборке выключена поддержка тайваньского, корейского, японского, китайского и ещё многих других языков. Такое отключение означает невозможность выбора этих языков в настройках приборки, которое осуществляется кнопками на руле. Но если здесь их включить, то появится возможность выбрать эти языки и сменить язык вещания приборки.

Или вот ещё интересный параметр приборки - Trip computer (Маршрутный или бортовой компьютер). Здесь устанавливаются различные ограничения и форматы отображения информации о поездке на экране приборки.

04_15.png


Ну и напоследок, самое важное. По каждому модулю можно скачать конфигурацию из ETIS, то есть ту конфигурацию, которая была заложена в него заводом изготовителем. Это кнопка "Загрузить из Asbuilt Etis". То есть мало-ли, если где-то накосячил, то всегда можно откатиться на заводские настройки. И я, разумеется, не пожалел времени и сохранил как заводские, так и текущие настройки всех модулей.


To be continued...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.


Вернуться в «Диагностика и оборудование»