Ремонт китайской бензопилы

Всё об инструментах, являющихся продолжением рук.
Аватара пользователя
Автор темы
Кобас
Откуда: Питер

Ремонт китайской бензопилы

Сообщение Кобас » 15 дек 2019, 08:10

Нарвавшись на березу, нашпигованную в прошлом тысячелетии 120-ти мм гвоздями, загубил три цепи и, самое главное, убил самое пилу. Клина хватанула. Так, жизнь заставила заняться ее самолечением, из которого почерпнул не мало курьезных, а порой и удивительных, вещей из жизни китайских бензопил.
Первую засаду испытал, пытаясь вникнуть в характеристику цепи. Ну, там, шаг и пр. На эту тему существует масса наставлений, но, что самое прикольное, они во многом противоречат друг другу и отличаются весьма широким диапазоном разночтений.
Кроме того, к пиле (якобы, "Хускварна") прилагалось руководство. Так вот в руководстве указаны данные по оригинальной пиле, а в китайце им ничего не соответствует! Ни размеры цепи, ни размеры поршневой... Перелопатив тучу "первоисточников", вывел "сухой остаток":
1. Главная характеристика -ШАГ. Все его измеряют в дюймах. И измеряется оно промеж 1-го и 3-го штычка цепи (оно-же будет соответствовать голимому расстоянию между смежными ведущими звеньями) и ДЕЛИМОГО НА ДВА!
Таким образом, по басурмански, будем иметь 0,325" (оно-же 3/4", но в характеристиках для ДАННОГО шага употребляется именно первое!) и оно будет соответствовать 8,25 мм, что более понятно нашему разумению привыкшему к системе СИ.
Другой смежный шаг в сторону увеличения 3/8" (оно-же 0,375" см. прим. выше), что соответствует 9,3 мм.
Есть и другие. Но, эти два наиболее употребительные.
2. Второй параметр- длина в дюймах или сантиметрах, сложенной вдвое цепи;
3. Интересна также ширина (толщина) ведущего зуба. Она может быть и 1,1 и 1,3 и 1,5 мм и т.д. Промахнувшись с ней, цепь либо не влезет в шину, либо будет в ней болтаться.
Кроме того, существует еще много других сведений. Таких, как кол-во режущих зубьев, их профиль, угол заточки, материал, из которого они изготовлены и т.д. , но это уже для особо любознательных.
Вооружившись вышеуказанными тремя, можно смело отправляться в магазин за новой цепью.
Если кого тема заинтересует, перейдем к ремонту самой пилы со всеми восточными тонкостями.

Аватара пользователя
2-12-85-06
Реальное имя: Иван
Откуда: мск
Станки: 2М112; НГФ110Ш4; ТВ-4

Ремонт китайской бензопилы

Сообщение 2-12-85-06 » 15 дек 2019, 11:34

Конечно интересует!
Есть люди разгрызающие кобальтовый сплав
Есть люди у которых есть Дварцы Кур Мяф...

Аватара пользователя
Автор темы
Кобас
Откуда: Питер

Ремонт китайской бензопилы

Сообщение Кобас » 15 дек 2019, 14:48

Причину словленного клина надо было диагносцировать. То-ли колено зажало..? То-ли ЦПГ...?
Разбирается все достаточно легко и понятно. Инструмент для разборки один- шестигранник 4 мм. Некоторые болты влегкую не поддались. Такие, в частности, как 4 штуки на цилиндре. Понятно, что китаезы посадили их на фиксатор резьбы. Там, кстати, длинный шестигранник нужен. Обычная, короткая насадка через переходник не прокатывает.
Вот, думаю, еще одна статья расхода. Фиксатор покупать. Почитал... Лажа все это! За крохотный тюбик 200- 500, а то и тысяча р.! А толку от него, как от двух капель старой доброй нитрухи или цапона. Или автогерметика. Так одной проблемой разобрался.
Следующим сюрпризом оказалось отсутствие головы на цилиндре. Т.е. цилиндр с головой- это одно целое.
Ладно. Удивился, но не сильно.
Сняв карбо, глушак и прочие мешающие детали, пытаюсь снять горшок. Хрен! Тянет вместе с поршнем. А колено крутится легко. Хорошо. Уже радует! Через открывшееся всасывающее окно вижу задиры на поршне. Само по себе не стягивается. Греть неохота. Прысканул силиконовой ВДэшкой-слезло влет! И вот все открылось. Множественные задиры на стенках цилиндра и на поршне. Хорошо, хоть кольца целые (кстати. не самого худшего качества!).
С результатом все ясно. А, в чем причина-то?! Главное-то не устранить последствия, а понять причину. Мораль вывести!
А мораль обрисовалась следующей:
Масло я лил финское двухтактное. На бутылке написано: мешать в пропорции 1:50. Что я и делал.
НО!!!!!
Я даже и представить себе не мог, что китаезы цилиндр делают из голимого силумина! Никаких признаков чугунины! Т.е. силумин работает по силумину! Одни только кольца стальные И, что-же произошло? Пока я работал в рамках разумного, т.е. хорошей наточенной цепой по нормальной древесине без осколков от фугасных снарядов, пила работала с приемлемой нагрузкой, которая держала обороты в пределах разумного. А в моем случае, когда срезало половину зубьев, пила визжит, искры из-под цепи летят, вместо опилок труха и шину в момент уводит в сторону (потому что срезало только правые зубья), короче по существу нагрузки на колено нет, а оборотов я, в запале, вваливаю, по принципу не мытьем. так катаньем, один хрен цепу загубил! И вот на том нарушение температурного баланса, запредельное расширение и вот- клин готов!
А на самой-то пиле написано:" МАСЛО ЛИТЬ 1:25" !!!
Не зная открывшихся тонкостей и, полагаясь на качество финского масла, я его лил в два раза меньше!
Вот это и есть первая, она-же главная, мораль.
Продолжение следует.


Вернуться в «Ручные инструменты»