BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Аватара пользователя
T-Duke

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение T-Duke » 04 сен 2019, 07:25

ROW писал(а):Источник цитаты Дык питать то его чем на лодке? если только на подводной? 70А ток, это не хухры мухры..аккумулятора 55ачас на полчаса здравой работы хватит,потом зачахнет..
Рома, это устаревший стереотип из 20 века. Разве емкость батарей осталась на уровне прошлого века? Да сейчас уже на батареях прототипы аэротакси делают. А там требования по энергетике куда выше.
Раньше на лодках так и делали, таскали тяжелые свинцовые батареи в лодке. И мощность двигателя была примерно 250Вт. Сейчас прогресс в батареях существенен. Есть литий-титанаты очень неплохие. Если хочется удельной емкости побольше, можно найти относительно недорогие многокомпонентные литиевые элементы типа LpCO напряжением 3.7В, емкостью 40Ач, массой 1кг. И число циклов у этих батарей хоть и ниже чем у титанатных, но по сравнению со старым литием, теми же железофосфатами, очень неплохое, порядка 10000. 3кг батарея обеспечит 11В напряжение и ток 40А в течение часа, если надо в пике 400А может отдать. 30кг литиевая батарея обеспечит емкость 400Ач. При таком запасе энергии можно более 5 часов использовать двигатель на полную мощность. Это уже вполне достойно. 800 Вт на винте в течение 5 часов вполне хватит для большинства водоемных покатушек на рыбацкой лодке. То есть имеем длительную мощность четырех гребцов в течение 5 часов. Мне кажется именно для лодки весьма неплохо.

Электротяга на лодках очень вкусна. Нет выхлопа, нет тарахтения, нет пролитого масла, бензина, тихо, экологично. Но напряжение питания нельзя делать большим. В комбинации с обилием воды, для человека даже 24В может быть опасным напряжением. Более 12В на лодку я бы не ставил. А низкое напряжение требует высоких токов для требуемых мощностей. И это уже совсем не проблема для современных аккумуляторов.

ЗЫ
Кстати сравнивал стоимость эксплуатации обычных свинцовых автомобильных аккумуляторов и литий-титанатов. Последние при более высокой стоимости, все равно в несколько раз дешевле в пересчете на энергетику помноженную на число циклов. Да и емче они 2 раза при той же массе. Уже даже задумываюсь переделать свою рабочую лошадку на новые аккумуляторы. Выбросить 12в свинцовую батарею, поставить 20-30кг лития вместо штатного аккума. И добавить какой-нить бесколлекторник на 5-10кВт, чтобы в пробках только на электротяге пихаться.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
hazan86
Реальное имя: Антон
Откуда: оттуда

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение hazan86 » 04 сен 2019, 07:48

Сообщение не по теме
T-Duke писал(а):Источник цитаты литий-титанатов.

T-Duke писал(а):Источник цитаты элементы типа LpCO

Я извиняюсь что не по теме-но какой массы будет "батарейка" шоб выдавала 12-14 вольт при емкости 10-15 а*ч?насколько меньше/больше чем стандартный мото аккум?Стартер крутить не надо-т.е. пиковая отдача не особо важно-но нужен стабильный вольтаж в течении ну хотя б пару-тройки недель и возможность выдавать ток ватт в 200 в течении некоторого времени без подзарядки-ну типа -фара светит на заглушенном моторе.Интересно в плане облегчения мотика-избавится от свинцовой батареи чтоб+отсутствие электролита который вечно вытекает.
Свернуть
надоело

Аватара пользователя
T-Duke

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение T-Duke » 04 сен 2019, 10:37

hazan86 писал(а):Источник цитаты какой массы будет "батарейка" шоб выдавала 12-14 вольт при емкости 10-15 а*ч?
При параметрах 14В 11Ач, литиевые батареи не очень старого поколения (LpCO), весят примерно 1.1кг. Батареи более нового поколения MpCO при тех же параметрах будут весить примерно 800 грамм. Еще более емкие - это классические литий-ионные батареи, но они пожароопасны и вообще много недостатков у них и с ними лучше не связываться. Самые малоемкие в семействе достаточно новых аккумов это литий-титанаты. Батарея с параметрами 14В 11Ач, будет весить примерно 2кг. Свинцовая батарея при тех же параметрах будет весить около 4кг. В общем из новых титанаты самые малоемкие, но при этом все равно в 2 раза емче классических свинцово-кислотных. Зато количество циклов у титанатов минимум 20000, в среднем 50 тысяч. Это очень неплохо если нужен источник который очень часто разряжают и заряжают. Для сравнения обычные свинцово-кислотные аккумы обеспечивают около 500 циклов. Ну а если более подробно то литий-ионные обычные до 1000 циклов. Железо-фосфаты примерно 3000 циклов. LpCO, MpCO - 10000 циклов. LiTO от 20 до 100 тысяч циклов.
hazan86 писал(а):Источник цитаты нужен стабильный вольтаж в течении ну хотя б пару-тройки недель и возможность выдавать ток ватт в 200 в течении некоторого времени
Без проблем, для литий-титанатов, LpCO или MpCO. Кроме того эти батареи не боятся низких температур.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
hazan86
Реальное имя: Антон
Откуда: оттуда

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение hazan86 » 04 сен 2019, 11:19

T-Duke писал(а):Источник цитаты Свинцовая батарея при тех же параметрах будет весить около 4кг.
ну да.обычный 6мтс-9 на 9 а*ч весит в районе 3.5 кг..а по размеру литиевые тоже меньше?И зарядка напрямую с генератора уже не получится-нужен некий регулирующий контроллер?
надоело

Аватара пользователя
T-Duke

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение T-Duke » 04 сен 2019, 11:25

Зарядку напрямую можно сделать если в крайнем случае надо, разово но нужно следить за токами и напряжениями на ячейках. А в остальных случаях нужно BMS ставить. БМС делают под определенный вид аккумов и под заданное число ячеек. Если использовать LpCO то нужна BMS на 4 ячейки, чтобы получить 14.6В.

Кстати неплохой литий в продаже: https://li-bat.ru/katalog/192-novie_lit ... 25636.html
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
realCAT
Реальное имя: Vitaliy
Откуда: Lviv

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение realCAT » 09 дек 2019, 21:45

на одном дихании прочитал тему...
T-Duke, Можно несколько вопросов не в тему) интересуют меня малые обороты и большой момент дс двигателя не сложного в исполнении, где что почитать направте пожалуйста
h index=8

Аватара пользователя
T-Duke

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение T-Duke » 10 дек 2019, 17:40

realCAT писал(а):Источник цитаты интересуют меня малые обороты и большой момент дс двигателя не сложного в исполнении
Вм нужны двигатели с большой плотностью момента. Это ведет к многополюсным машинам большого диаметра. Не сложный в исполнении это SPMSM типа аутраннер. Но максимальная плотность момента достигается в двигателях типа IPMSM. Они сложны конструктивно. Поэтому остается обычный SPMSM конструкции аутраннер - то есть наружный ротор. Готовые кандидаты - китайские мотор-колеса от велосипедов. Большой диаметр и поэтому высокий момент, при сравнительно небольшой окружной скорости.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
realCAT
Реальное имя: Vitaliy
Откуда: Lviv

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение realCAT » 10 дек 2019, 22:44

спасибо буду искать пока как еталон https://www.yasa.com/yasa-p400/
h index=8


Вернуться в «Электротранспорт»