Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Аватара пользователя
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение KimIV » 29 мар 2019, 09:31

 ! Сообщение модератора KimIV
costa55, shonty, ознакомьтесь, пожалуйста, с разделом 4 и пп.5.2, 5.3, 5.9 и 5.10 Правил форума.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Батя
Откуда: Бийск

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Батя » 29 мар 2019, 14:53

Снова рад всех приветствовать! Кто-то писал в теме, что при пробитом ключе перегрузки микросхему можно использовать. У меня из 5 заказанных с Али U2010B у двух микросхем в процессе отладки замкнулись внутри выводы 11 и 12. Наверное, транзистор внутри слабоват, а схема включения светодиода несовершенна. У кого-то ещё работают микросхемы с такой неисправностью?

costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 29 мар 2019, 15:56

costa55 писал(а):Источник цитаты Я, к стати, у PL-1 и покупал свои пять штук подделок U2010B cо скидкой.

Если микросхемы - поддельные и из одной партии, то они горят и становятся полностью неработоспособными сразу при включении, причем, как правило, все без исключения. Если оригинальные, то сохранение их работоспособности при неработающей индикации видимо может быть, поскольку такое, по непонятной причине, было у omicha.

shonty
Откуда: ат туда

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 29 мар 2019, 16:02

Если замкнулись, то не будет индикации превышения нагрузки 70%. Работа схемы вроде измениться не должна. У меня пробивало и я сажал питание на 11 пин, на стенде работала, но ту микросхему ни куда не применил. Если вас устраивает работа микросхемы, то Вам и решать: использовать её или сразу заменить новой.

Но встречный вопрос: как Вы определили, что 11 и 12 выводы замкнуты?

Аватара пользователя
Батя
Откуда: Бийск

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Батя » 30 мар 2019, 09:41

Добрый день! Спасибо за ответы. Определил тестером, причем на той, что работает на ранее выложенном видео, КЗ не полное - на прозвонке диодов показывает 43 Ома. До запайки в плату специально измерял - проводимости между выводами 11 и 12 не было совсем. Я отказался от конденсаторного питания и решил подключить импульсный БП на 15 вольт после того, как в гаражах у нас при утрате нуля на подстанции в моей розетке стало 260 в, и U2010 "завернула ласты". И всё бы хорошо, но я перепутал полярность и 11 и 12 выводы залипли. Всё остальное работает как надо, схему с напругами на выводах выкладывал раньше.

shonty
Откуда: ат туда

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 30 мар 2019, 10:45

У меня в памяти осела рекомендация (толи из даташита, толи ещё от куда), вернее "нерекомендация" питать данную схему от внешнего источника. Я кстати тоже хотел подключить схему для дрели стационарки в стойке через БП (места под верстаком хватает), но попалась эта информация, и я не стал.
Если найду - обязательно выложу.

costa55

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение costa55 » 30 мар 2019, 10:47

Батя, конечно, использование внешнего импульсного блока в какой-то степени повышает надежность
работы оригинальной микросхемы U2010B, но она и с внутренним источником питания надежно работает при превышении сетевого напряжения до около 250 В. Видимо, в вашем случае очень высокое перенапряжение, возникшее в сети, привело вас к мысли использовать внешний источник питания. Но, в данном случае – это не панацея, поскольку при слишком большом перенапряжении выйдет из строя и ваш импульсный источник питания. И последнее, конечно, для тех, кто будет использовать внешний источник, нужно иметь в виду, что он должен включаться одновременно с общим включением устройства, иначе не будет работать плавный пуск, заложенный в микросхеме.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » 30 мар 2019, 12:01

shonty писал(а):Источник цитаты У меня в памяти осела рекомендация (толи из даташита, толи ещё от куда), вернее "нерекомендация" питать данную схему от внешнего источника.

Нерекомендаций что-то не попадалось, а вот U211b я запитал от внешнего источника 15 вольт. Полагаю, что и с U2010b так же поступить можно, только стабилитрон правильный подобрать придется, т.к. внутренний шунтирующий стабилизатор микросхемы с довольно большим разбросом от 14,5 до 16,5 вольт.

shonty
Откуда: ат туда

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение shonty » 30 мар 2019, 13:54

shonty писал(а):Источник цитаты У меня в памяти осела рекомендация

Перерыл всю папку - не нашёл. Может на телефоне или планшетах старых :?
Помню, первый стенд собирал, как можно больше экспериментов хотел с ним произвести, и с внешним питанием попробовать, где что проскочило - не помню, но внешку так и не подключил... почему ... :? ведь и разъём вывел и даже подписал..
► Показать

Ну если что - извините за "дезу".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Автор темы
omich
Реальное имя: Олег
Откуда: Железнодорожный

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение omich » 30 мар 2019, 16:22

shonty писал(а):Источник цитаты ведь и разъём вывел и даже подписал..

Может были планы наоборот что-нибудь запитывать от того источника? Хотя это для U211b более актуально, к примеру, питания тахометра, а с U2010b сложно что-то предположить. :unknown:


Вернуться в «Электропривод»